Что айтишнику рассказать о себе на собеседовании: метод STAR

Обещал у себя в блоге сделать пост про фреймворк STAR, который удобно использовать на интервью. Поделюсь им и здесь, на vc.

Самое главное, что приносить на собеседование — это заготовку с рассказом о своем опыте. Описать, чем занималась компания, за что отвечали именно вы, какие задачи решали и что получилось в результате.

Фокус надо сделать на ценности для бизнеса: как вы прокачали показатели, сколько денег заработали, какие ключевые цели помогли выполнить.

Даже если вы 2 года отвечали за покраску кнопок на фронте, то потратьте немного времени и подумайте заранее, как ваш нелегкий труд что-нибудь улучшил.

Сделать ваш рассказ про опыт стройным и внятным может метод STAR. Вот как эта штука работает.

SITUATION — Контекст, в котором вы находились

Можно построить рассказ про последний опыт в общем, а можно на примере конкретного кейса или нескольких.

Упрощайте. Выкиньте сложные термины, даже если очень хочется поумничать. Желательно сразу пояснить, что входило в зону вашей ответственности.

TASK — Задача, которую нужно было решить

Что надо было сделать и почему это вообще важно для компании.

ACTION — Шаги, которые вы предприняли, чтобы решить задачу

Здесь будет здорово, если сможете построить ответ в хронологическом порядке. Сделал сначала это, потом вон то, после занялся вот этим.

Не стесняйтесь говорить “я” вместо “мы с командой”. Очевидно, что айтишные продукты не делаются в одиночку (есть исключения, да) и кто-нибудь работал вместе с вами.

RESULTS — Чего вы добились, что изменилось

Опишите, к чему привели ваши действия. Чем конкретнее, тем лучше.

Не заработали денег? Расскажите про рост числа пользователей. Если не привели пользователей — опишите на сколько сделали счастливее действующих.

Если вы пилили фичу год, ничего не измеряли, но стейкхолдеры были счастливы — подумайте, зачем это нужно было стратегически и попробуйте оценить.

Напишу тут абстрактный пример из головы, чтобы стало чуть понятнее

SITUATION

Я работал продактом в стартапе. Компания занималась разработкой GPS-датчиков для собак. Своего рода AirTag, только собачий и с платной подпиской.

Продукт можно было разделить на 2 части: ошейники с датчиком и мобильное приложение. Я отвечал за второе. Последние полгода занимался тем, что растил количество платящих пользователей.

TASK

Зоной роста была конверсия в первую покупку и моя задача была найти способ ее поднять с 1% до 2%. В случае успеха прогнозировался рост месячной выручки почти в 2 раза.

ACTION

Чтобы решить кейс я провел два десятка интервью с пользователями и проанализировал отзывы в App Store.

На основе собранной обратной связи пересобрал страницу онбординга в приложении и переписал условия тарифов понятным клиенту языком.

RESULTS

Как итог, конверсия выросла до 2,5%, что позволило нам зарабатывать на 10К$ больше каждый месяц. Это дало возможность стартапу добежать до ключевых показателей по прибыли на 2 месяца раньше плана и купить фаундеру еще одну квартиру поднять очередной раунд.

После такого пламенного спича готовьтесь отвечать на вопрос: "если все так классно, почему ушел?"

Этот и другие посты про айтишную карьеру читайте у меня в канале THE POSTMAN.

Помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате. Даю советы, отвечаю на вопросы и консультирую.

Собрал 300+ полезных материалов про управление продуктами и проектами. Пишу о том, что больше всего волнует рынок:

  • почему не зовут на собесы
  • как улучшить резюме
  • как сделать так, чтобы босс сам предлагал вам повышение
  • что делать, чтобы работа сама находила вас

Написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала, это бесплатно.

Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь и забирайте чужой опыт чтобы прокачивать карьеру на скорости х2 🚀

Картинка для привлечения внимания @ lexica.art
Картинка для привлечения внимания @ lexica.art
14
2 комментария