Спасибо "эффективному" менеджменту за нулевой импакт

Любой бизнес заинтересован в том, чтобы вся работа приносила максимум прибыли, что зачастую выражается в высоких темпах, больших количествах и при этом соблюдалось качество. Как правило многие маленькие компании стартуют с низкокачественными инструментами по реализации поставленных задач и планов (наши любимые Гугл таблицы).

В какой-то момент топ руководство задается вопросом "а как повысить производительность и увеличить выручку?". Поэтому приходит к тому, что некоторые процессы необходимо цифровизировать или автоматизировать., купив какую-либо программу.

Идет запрос спецам "коллеги, нам надо выбрать инструмент, который поможет решать ваши задачи лучше. Подберите для себя наиболее оптимальную программу".

*** Все начинается позитивно ***

Спец находит инструменты, далее оценивает их эффективность по заранее согласованным индикаторам, а потом защищает выбор перед топами и запрашивает КП по внедрению в работу.

И вот уже специалист уверен, что вы приобретёте продукт и готовится в нем работать, а вот и нет. Топ менеджер такой "Не не не, вот я работал 10 лет назад в Амо (проги, как примеры) и мне не понравилось, давай лучше рассмотрим Битрикс"

*** Сongratulations! Вы столкнулись с вечно сомневающимся топом ***

В такой момент задумываешься "А в чем проблема была это на старте сказать или при показе выборке инструментов? Ммм?"

Далее пока спец выбирает новые программы и вот вы вышли снова на финал. А потом происходит дежавю - меняется запрос. "Слушай, нам надо уже другое. Вот чтобы система была еще имела интеграции с той и с той программой". Спец такой "Ок".

После вновь пройденного процесса, который может длится месяц, снова доходим до заключения. Спец приносит КП на согласование и заключают "Чет дорого, оно того не стоит". И вот бедный спец аргументирует, дескать это единственная программа, которая имеет в коробке все интеграции, а за все остальное нужно больше отвалить денег на что получает ответ "Надо подумать немного".

Время идет и о задаче вспоминают. Руководство "Коллеги, а что в итоге выбираем??!". Спец указывает на ранее выбранные варианты. Топ думает и дает ссылку на какой-то другой продукт, который вообще ранее не обсуждался "Вон смотри у меня знакомые пользуются - классная вещь, мне понравилась презентация".

*** И процесс начинается заново ***

В конце вы садитесь и возвращаетесь к первоначальному диалогу о том, что выбор инструмента должен решать в первую очередь ВАШИ запросы по улучшению работы, но в итоге топ склоняет спеца на свою чашу, мол программа должна отвечать еще ранее не задуманным процессам.

Я считаю, что данная картинка лучше всего описывает ситуацию
Я считаю, что данная картинка лучше всего описывает ситуацию

В такой момент можно сидеть и недоумевать

*** Куда мы все таки бежим? Чьи вопросы то решаем? Не ему же заниматься этим процессом в конце концов ***

К чему вся эта басня? Проработав в нескольких компаниях и после ухода от такого рода "эффективного" решения возникающих проблем всегда было интересно, а проблема то решилась или также зависла?

Благо всегда есть друзья и знакомые с данных мест работ, которые могут дать однозначный ответ, что либо данный вопрос спустя 3 ГОДА до сих пор решается, либо еле еле выбрали то, что первоначально было предложена спустя кучу времени.

Лично мое наблюдение здесь следующее - либо все таки люди во главе пытаются зачем то лезть туда в чем они могут даже не до конца разбираться, либо как то контролировать процесс, но в таком случае вопрос "Зачем специалистам, которых вы наняли платить деньги?". По итогу задачи стоят, никак не решаются, о повышении производительности и выручке речи и не идет.

Если вы сталкивайтесь с данной проблемой и из раза в раз получаете "новые" указания и запросы, то я лично больше склоняюсь к тому, что надо от такого бежать. Особенно если вы действительно нацелены на результат, а не процесс.

Если данную статью читают Топы, то было бы интересно послушать ваши комментарии зачем так делаете)

22
4 комментария

Я всегда считал, важным, чтобы руководство учитывало мнение и опыт специалистов при выборе инструментов для улучшения всяких процессов

1
Ответить

Да, однако если руководство скорее операционщики, чем стратеги, то выходит как то наоборот :/

Из забавного сталкивался с таким, что посадка программы на облако компании стоило 10 млн, на что получал ответ "я не понимаю за что мы будем платить, поэтому брать не будем" ¯\_(ツ)_/¯. Хотя решение как раз выполняло все запросы

Ответить

Я думаю, что проблемы в выборе программного обеспечения встречаются во многих компаниях

Ответить

Да, так оно и есть
Это становится проблемой в том случае, когда лицо принимающее решение на приобретение продукта в этом некомпетентно или изначально дает указание на поиск удобный именно для специалистов проги (какое ТЗ такое и ХЗ). По итогу выбор вообще не осуществляется, либо делается в пользу программы, которая вообще не удобна для конечных пользователей

Ответить