Популярные вопросы на хард-скиллы с решениями: что ждут от продакт менеджера на интервью. Часть 2

Всем привет, на связи Вова из ОКейси (Senior PM YouTalk, CPO Eatagram, ex. Joom.com). Это продолжение статьи с разбором ответов на самые популярные вопросы на хард-скиллы.

Как я уже говорил, новичкам и опытным продактам задают одни и те же вопросы, меняют только формулировки и ожидают разную глубину ответа. Поэтому статья подойдёт как продвинутым продакт-менеджерам, так и тем, кто только собирается им стать.

Итак, завершают наш хит-парад вопросов вот эти красавчики:

Популярные вопросы на хард-скиллы с решениями: что ждут от продакт менеджера на интервью. Часть 2

Как вы будете запускать продукт в условиях нехватки ресурсов

Категория: проджектовые скиллы, управление командой

Стандартный вопрос на приоритезацию и декомпозицию задач, но его могут искусно прятать за разными формулировками и кейсами. Например, часто можно услышать: «У вас запуск проекта назначен через 4 дня, но разработчики говорят, что не успевают и сдадут проект только через неделю, что будете делать?».

В таких задачах возможна максимальная вариативность, поэтому начинаем с критических вопросов:

  • У меня есть другие команды, чтобы перехватить ресурсы?
  • Что будет, если мы задержим выпуск проекта?
  • В чём заключается функционал проекта в запуске, мы можем что-то сократить?
  • Команда может перерабатывать? И т.д.

Кейс вроде простой, но давать сразу ответ не стоит, сначала надо погрузиться в ситуацию. Если интервьюер не даёт ответы на вопросы, я придумываю ответ самостоятельно, в духе: «Представим, что у меня одна команда и перехватить ресурсы нельзя, а мы запускаем важный функционал оплаты».

Решение строится из следующих пунктов:

  1. Погружаемся в ситуацию: есть ли возможность перераспределить ресурсы и допускаем ли аутсорс;
  2. Декомпозируем задачу на этапы и приоритезируем их;
  3. Пытаемся сократить до минимума то, что можем сократить;
  4. Пытаемся отсрочить запуск, если допустимо;
  5. Закрываем нереализованный функционал костыльными решениями (служба поддержки, готовые коробочные решения и т.д.);
  6. Убеждаемся, что это ничего не сломает;
  7. Передаём команде;
  8. Проводим ретроспективу: почему не уложились в срок и как этого избежать в будущем.
Популярные вопросы на хард-скиллы с решениями: что ждут от продакт менеджера на интервью. Часть 2

Расскажите ситуацию, когда вы проявили свои навыки N?

Категория: оценка результатов

Тут могут быть разные вопросы, например:

  • Расскажи о своём самом большом достижении;
  • Поделись самым масштабным провалом в карьере;
  • Вспомни ситуацию, когда ты проявил(-а) лидерские качества.

Вопрос похож на софт-скилловый, но включает в себя критически важные харды для продакта: умение измерить и оценить результаты, сделать выводы, построить стратегии. В ответе на такой кейс поможет проверенный годами фреймворк STAR:

  • S – Situation — ситуация, в которой ты оказался(-ась);
  • T – Task — задача, которую решал(-а);
  • A – Action — действие, которое произошло;
  • R – Result — результат, который получил(-а).

Мне кажется, самое важное в букве R, особенно если тебя спрашивают о самом большом провале. Как говорят, гипотеза становится провальной, когда ты не сделал из неё выводы, особенно если она не принесла результаты. Поэтому в ответе постарайся в цифрах, управленческих и стратегических изменениях рассказать о результате своей ситуации.

Подготовь несколько таких историй заранее, у меня есть «история успеха» и «история провала» — пригождались мне десятки раз, остальные истории я «натягиваю» по ситуации. Своими я не поделюсь, потому что тогда мне придётся придумывать новые, но поделюсь примером ответа:

“Вова, расскажи о своей большой ошибке.”

Я работал в компании N и развивал телеграм-бота для speed-нетворка: люди знакомились между собой в формате random coffee, но вместо неловких пауз мы показывали им рандомные вопросы из списка. Бот был сделан для разработчиков, которые хотели развиваться в карьере, а для бизнеса это был трипвайер — способ органического прироста трафика.

На точке в 200 пользователей мы решили запустить рекламу и купили её у телеграм-канала с вакансиями для разработчиков. Спустя неделю я увидел, что оценка качества встречи рухнула, люди начали повально отписываться. Проанализировав поведение я понял, что в телеграм-канале разрабочиков сидят не только разработчики, но и учителя университетов, кассиры, мамочки в декрете — все они думали стать разработчиками, но моей целевой аудиторией не являлись. Итог — я смешал все аудитории между собой и начал знакомить в боте Senior Developer C++ со школьником Алексеем, который заканчивает 10-й класс. После гнева, отрицания, принятия и всего по списку, я разделил подписчиков на группы «до_рекламы» и «после_рекламы» и стал знакомить их внутри групп. А ещё запустил квалификационный опросник и сегментировал аудитории, чтобы в будущем не моя ошибка не повторилась.”

Я это все к чему?

Проходить интервью не страшно, если ты понимаешь, из чего оно состоит и что от тебя ждут. Ну и классика жанра — чем больше практики, тем увереннее ты будешь себя чувствовать, так что не бойся проходить собеседования и оценивай их не из позиции «это провал/успех», а «это опыт» и больше рефлексируй.

В моем телеграм-канале «ОКейси» делюсь лайфхаками по трудоустройству и рассказываю, как попасть в продакт-менеджмент и не продать душу дьяволу. Заглядывай, у нас интересно.

Ставь лайк, если статьи по решению вопросов на хард-скиллы были тебе полезны, и делись в комментариях, о чём было бы интересно почитать в следующий раз.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию