Фриланс-биржа Kwork: пять проблем, которые я нашла для себя
С биржами услуг работаю давно, поэтому могу себе позволить оценить их с точки зрения исполнителя. Сегодня поделюсь мнением о Kwork.
Kwork
Для тех, кто не в курсе: это площадка, где встречаются заказчик и исполнитель. Первому необходима какая-то дистанционная услуга, второй готов её выполнить за определённую стоимость. Тут ничего необычного, всё стандартно. Однако сама реализация хромает.
Во-первых, раздел «Биржа», который красуется на главной странице. В нём размещены запросы на услуги заказчиков. Если вы в чём-то компетентны и цена устраивает, то можете откликнуться на заказ, отправив своё предложение, это бесплатно.
Обратите внимание, все предложения, выведенные на главной от «Биржи», распределены по убыванию стоимости. Особо продуманные ставят стоимость в 300, 500 тысяч, и их заказ попадает на главную. Разумеется, они таких денег платить вам в жизни не будут. Просто это местный лайфхак для заказчиков.
Сервису, наверное, выгодно, чтобы у него красовались такие суммы. Новички, разумеется, кидаются на эти заказы. Потом в диалоге выяснится, что платить готовы 10 тысяч рублей, например.
Во-вторых, почему-то оперативность взаимодействия между сторонами, да и техподдержки оставляет желать лучшего. За три года работы на этой бирже я не получила ни одного заказа с «Биржи». Хотя портфолио присутствует. Заказы были только те, которые сами находили мои «кворки» (карточки предложения услуг).
В-третьих, комиссия сервиса. Да, я, конечно, понимаю, что отклик бесплатный на заказ, но если моя услуга стоит 6000, то в итоге получу я 4800, то есть 20% заберёт сервис. У ресурса есть возможность снижения комиссии за счёт оборота:
За три года я сижу на 20% до сих пор. Нет, я не криворукая и не глупая овца (мама с мужем сказали), на другой бирже у меня всё хорошо.
В-четвертых, вывод средств. Это какое-то тёмное пятно сервиса. Я всё понимаю, конечно, но правило вывода заработанных денег два раза в неделю — это как-то слишком. Может, на валюте крутят? Вывод возможен в понедельник и четверг, если они не праздничные и не выходные дни.
Ну и разумеется, страховочка в виде предупреждения, что деньги могут идти к вам до семи дней, но это банковские дела. Ну ок, хотя это крайне, ну просто пипец как не удобно.
В пятом пункте скажу про накрутку. Конечно, как и везде на Kwork особо ушлые накручивают свою репутацию, и их «кворки» поднимаются выше, что существенно их приближает к заказчику. Я так не хочу, поэтому перебиваюсь случайными заказами, которые прилетают каким-то чудом раз в полгода.
Делитесь своим опытом! Может мама и муж меня всё же обманывают? :)
По началу была неплохая адекватная биржа с лояльными правилами и поддержкой.
Но последние 1-2 года кардинально меняться стали. Подавляющее большинство нововведений для заказчиков, прав заказчик, если заказчик неадекват-сам виноват как исполнитель.
У них даже в заказе есть памятка, что если не получается договориться с заказчиком (не принимает выполненную работу), то сделай для него это бесплатно, чтобы он не расстраивался.
Занимаюсь простыми видеороликами и большинство хороших клиентов. Но последняя причина блокировки аккаунта просто добила. Нельзя клиенту называть цену больше, чем она указана в карточке. И не важно, что в карточке простая анимация с примерами, а человек хочет анимацию из мстителей + технически я не могу указать нужную мне стоимость.
В интервью Кворку об этом говорил, говорил оптимальные цены на те или иные видео, но редактор в срочном порядке по итогу это вырезала (видел исходную расшифровку интервью и комментарии редактора).
И плюс по правилам нельзя плохо о Кворк говорить, поэтому мы тут рискуем бан получить))
А я не боюсь бан - так как реально поддержка офигела. Уже и рейтинг начали за просто так снижать - кому интересно можете почитать https://yadi.sk/d/v_k2W58D8qrfFg?w=1 (свежая переписка с ТП и администрацией кворка)
оооо да. Исполнители, хотите поднять свой рейтинг? Снижайте его другим в своей нише! Почти такая же ситуация, но дело в том, что я не выполняю услуги, с которыми ко мне пришел заказчик. Заказ был отменен по причине "Требования покупателя не соответствуют описанию кворка" и "Влияние на рейтинг: Нейтрально (при условии, что покупатель согласился, что причина отмены указана верно)". Очень смешно это читать еще раз. Заходи к любому исполнителю, заказывай у программиста дизайн шапки для инстаграм, который он отменит, а ты потом не согласись с причиной отмены и снижай рейтинг кому захочешь. Если не умеешь, то научись за 24 часа делать то, с чем никогда не соприкасался. А потом они что-то там про качество услуг говорят. Смешно. Идеальная платформа. А ТП видимо сказали, чтобы все сваливали на неумение исполнителя общаться. Какие еще аргументы вам нужны? Вы же не умеете общаться, чем я могу вам помочь? Не совершайте моей ошибки. Учитесь всему очень быстро и не отменяйте, ведь никогда не знаешь, что захочет твой заказчик на кворке. Переписка с ТП: https://yadi.sk/d/lixhf_rM6pfrMA?w=1
Просто готова вместе с вами засирать эту прекрасную платформу, потому что нашему агентству только что дали бан в коннектах на месяц, потому что в сообщении я указала, что у меня есть тг и вотсап и так далее, если нужно перекинуть что-то объемное большое. Мне пишут - что я предлагаю связаться. Даже не были скинуты контакты блять!! В итоге я продолжаю до*ывать поддержку просьбой скинуть пункт соглашения, где запрещено употребление названий других мессенджеров. Потому что за то, за что нам все отняли, а именно «предложение» связаться не было. Просто как их засудить!!