{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не только печеньки, или как в Unisender нанимают крутых специалистов: от разработчиков до юристов

В Unisender 26 отделов и 140 сотрудников, которые живут и работают в разных странах и городах. Всех этих ребят из разных уголков земного шара собрал наш HR-отдел. Как в компании устроен наём и по каким критериям мы отбираем будущих рок-звезд — рассказывает Женя Селезнева, Head of HR в Unisender.

Как в Unisender устроен процесс найма

Главный критерий успешного найма — это слаженная работа рекрутера и нанимающего менеджера. Чтобы облегчить процесс для обеих сторон, мы разработали специальные регламенты.

Например, у нас есть внутренние правила, которые подсказывают менеджерам, как составить заявку на наём и какую информацию нужно предоставить рекрутеру. Такие же правила есть и для рекрутера: как вести заявку, как составить портрет кандидата, как и когда давать фидбек соискателям и нанимающему менеджеру и т.д.

А вообще весь процесс построен по такой схеме.

Этап 1. Планирование найма. Мы стараемся планировать наём, исходя из стратегических целей и бизнес-задач компании. Например, новый закон об обязательной маркировке рекламы еще не приняли, а мы уже знали, что пора искать специалиста по маркировке.

Как правило, мы составляем план найма на будущий год заранее — в ноябре-декабре. Выглядит этот план как календарь с разбивкой по кварталам или месяцам. В каждой ячейке календаря указываем такие данные:

  • должность;
  • уровень будущего сотрудника;
  • примерная вилка з/п;
  • данные об отделе и команде, куда планируем нанимать;
  • задачи, которыми будет заниматься новичок.

Календарь заполняет руководитель подразделения, которое ищет сотрудника. Например, лид отдела поддержки.

Конечно, в наших реалиях не всегда получается придерживаться плана. Но если он есть, на него можно равняться. В том числе планировать задачи на месяц-квартал-год с учетом того, что скоро в команде появится новый человек.

Этап 2. Заявка в «Хантфлоу». Когда появляется четкое понимание, кого, для каких задач и когда мы ищем, нанимающий менеджер создает заявку в «Хантфлоу» на HR-отдел. Затем Head of HR распределяет вакансии между рекрутерами. Рекрутеров у нас двое и они универсалы: одинаково хорошо закрывают IT- и digital-позиции, а также вакансии бизнес-направления.

Стандартная заявка на вакансию в «Хантфлоу». Сейчас мы дорабатываем карточку заявки: планируем добавить туда возможность сразу добавить информацию о флоу по вакансии (сколько этапов будет и кто будет участвовать в процессе найма)

Этап 3. Выбор воронки. Вакансия в работе ведется по заранее спланированной воронке. Они у нас разные под разные вакансии, выбор зависит от этапов найма и навыков, которые надо проверить у кандидата.

Например, на вакансию PHP Developer мы используем воронку с двумя скринингами (HR и технический) + техническое интервью + финальное интервью с продактом (последний этап гибкий, от него можем отказаться). Выглядят этапы подбора так:

Есть и облегченная воронка, ее мы обычно используем для административных и линейных позиций. Например, этапы подбора Retention-менеджера выглядят так:

А воронка в итоге выглядит так, как показано на скриншоте ниже. Можно заметить, что там появился этап «Тестовое задание» — мы решили добавить его, когда работа по вакансии уже велась.

Цвет на графике показывает, откуда пришел кандидат: с HH.ru, с другой площадки или его нашли вручную

На протяжении всего процесса найма и всех этапов воронки рекрутер оказывает полноценную поддержку нанимающему менеджеру:

  • Регулярно обновляет воронку найма и отмечает, какие этапы уже пройдены.
  • Прикрепляет к резюме кандидатов информацию, полученную на прескрининге.
  • Оценивает софт- и хард-скиллы соискателей.
  • Назначает интервью на всех этапах.
  • По договоренности присутствует на интервью, помогает составить план встречи и список вопросов для кандидата.

По каким критериям мы отбираем людей

Требования к соискателю зависят от того, что мы ждем от человека и на какие бизнес-задачи его нанимаем. В первую очередь мы смотрим на то, насколько кандидат подходит по опыту и хард-скиллам, а также оцениваем личностные качества.

При оценке кандидата мы стараемся понять, насколько человек смэтчится с нашей культурой — именно этот фактор может повлиять на качественную адаптацию новичка. Чтобы не промахнуться, сэкономить свое время и время соискателя, который нам точно не подойдет, мы выделяем «наших» и «не наших» людей.

Наш кандидат. Культура Unisender — это про осознанность, стремление к совершенству, самостоятельность, человечность, амбициозность в постановке задач. Если соискатель знает свои сильные и слабые стороны, у него есть личные и профессиональные цели, которых он готов достигать наряду с целями компании, то с таким кандидатом процент мэтча увеличивается.

Не наш кандидат. Это человек, который привык работать в рамках и условиях жесткого микроменеджмента, несамостоятельный и безынициативный. Если это не командный игрок, ему у нас будет тяжело. Инфантилизм, отсутствие эмпатии — это тоже не про нашего сотрудника.

Кто ищет и нанимает новых сотрудников

Полным циклом найма в нашей компании занимаются рекрутеры. Изредка мы делегируем процесс кадровым агентствам — за последние два года такое случалось всего дважды, когда нам нужно было избежать перегруза рекрутеров.

Рекрутеры отвечают за все этапы и процессы: полный сорсинг, первое касание, скрининг, первичное интервью. Также они являются связующим звеном между кандидатом и нанимающим менеджером:

  • выстраивают между ними коммуникацию;
  • рассказывают кандидату о проекте, команде и процессах;
  • собирают от обеих сторон фидбек после интервью;
  • высылают тестовое и оффер.
Рекрутер Лилия даже на корпоративе не выпускает из рук телефон и отвечает кандидатам

Главная задача нанимающего менеджера — ознакомиться с резюме и прескринингом, а затем качественно провести интервью, чтобы дать фидбек по кандидату и определить дальнейшие действия рекрутера.

Как мы составляем вакансии

Обычно базовую вакансию пишет рекрутер. Он отвечает за описание компании, команды и раздел «Что мы предлагаем». Затем он отдает текст на дополнение нанимающему менеджеру. Так в вакансии появляются разделы с самым мясом: «Что мы ожидаем от кандидата» и «Чем предстоит заниматься».

Слаженность в этом процессе — это важный момент, т.к. рекрутер может описать базовые требования, но подробно рассказать про специфику работы и предстоящие задачи может только будущий руководитель.

Например, так выглядит описание вакансии продакта на нашем карьерном сайте. Часть текста писал рекрутер, часть — нанимающий менеджер

Размещаем вакансии мы на разных площадках: на внутреннем карьерном сайте, HH.ru, LinkedIn и «Хабре». При необходимости используем Telegram-каналы и альтернативные источники поиска, например, сайт podbor.io. Но работаем мы, конечно, не только с откликами: поиск в холодную часто дает результаты куда лучше.

Как быстро закрываем открытые вакансии

Скорость зависит от грейда специалиста, сферы, воронки найма и от того, как быстро рекрутеры получают фидбек от нанимающего менеджера. В среднем на поиски и утверждение кандидата мы закладываем 15-20 дней.

Бывает, что наём длится дольше оговоренного времени. Сроки зависят в том числе от умения заказчика проводить интервью и от его опыта найма. Часто бывает, что заказчики без опыта очень долго выбирают, т.к. ищут кандидата, который на 100% подходит под вакансию и их ожидания. А такой человек может даже не существовать в природе! Тут уже подключается рекрутер и помогает выбрать лучшего из возможных соискателей.

А вообще, когда наём затягивается, мы анализируем воронку и ищем проблему, над которой сразу начинаем работать. Например, мы видим, что заказчик проводил только 1-2 собеседований в неделю или выделял под интервью очень сжатые временные слоты, и в них было сложно попасть. В такой ситуации мы можем привлечь других коллег, которые смогут прособеседовать кандидатов.

Хотите работать в Unisender? Сейчас мы ищем трафик-менеджера, продакта, коммуникационного стратега и других специалистов. Посмотреть требования к соискателям и условия работы можно на HH.ru или на нашем карьерном сайте.

А ты уже откликнулся на вакансию в Unisender?
0
10 комментариев
Написать комментарий...
San Sanы4

"26 отделов и 140 сотрудников, которые живут и работают в разных странах и городах" - интересно как контролируется работа, мне кажется это невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бахин
Автор

Работаем через системы постановки задач, общаемся в мессенджерах, цели прописываем в квартальных роадмапах. Внутри отделов регулярно проходят встречи — как общие, так и один на один с руководителем. А вообще даем людям много свободы, и они отлично работают в автономном режиме, пинать никого не нужно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Какая крутая команда. Непонятно, почему вы не можете допилить статистику по авторассылкам, например. Или сделать их более функциональными, хотя бы на уровне SendPulse?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бахин
Автор

Спасибо за фидбек! Как раз сейчас этот функционал находится в разработке, в ближайшее время пользователи получат доступ к новой статистике

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ленская

Печеньки больше не работают)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бахин
Автор

Вот и мы о том же) Тем более что большинство наших сотрудников работают удаленно

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Тем более рассылка сообщений без согласия получателя - преступление.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комиссаров

О да, в наше время за это можно и в бан полететь как минимум, а как максимум это не культурно)

Ответить
Развернуть ветку
Чистякова Ольга

Ну а реферальная программа работает вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бахин
Автор

Реферальную программу мы запустили всего месяц назад. За это время штатные сотрудники порекомендовали на открытые должности 7 человек, трое из них сейчас находятся в кадровом резерве, а двоих наняли. Так что работает)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда