Чек-лист по подбору подрядчика на разработку сайта или мобильного приложения

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы настоящие продуктовые разработчики для фудтех, медтех и автотех. Мы создали бота, который делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня делимся чек-листом по подбору подрядчика на разработку.

Чек-лист по подбору подрядчика на разработку сайта или мобильного приложения

Для удобства работы, мы разделили чек-лист на несколько блоков: требования к подрядчику, требования к продукту и требования к продвижению. Проходясь по этим пунктам вы сможете понять компетентность и открытость подрядчика, обсудить с ним условия работы перед стартом работ, чтобы не было сюрпризов :)

В материале пройдемся по пунктам, а в конце статьи будет ссылка на чек-лист.

Требования к подрядчику

1. Опыт работы. Проверьте, сколько лет компания работает на рынке и какие проекты уже были реализованы.

2. Портфолио. Посмотрите примеры работ, чтобы оценить качество и стиль исполнения проектов.

3. Команда разработчиков. Уточните, кто будет работать над вашим продуктом: количество и качество программистов, дизайнеров, тестировщиков и других специалистов.

4. Технологии и языки программирования. Узнайте, какие технологии используются при разработке продукта.

5. Процесс разработки. Выясните, какой процесс используется при создании приложений: Agile, Waterfall или другой метод.

6. Стоимость и сроки выполнения продукта. Обговорите заранее все финансовые вопросы и убедитесь, что у вас есть достаточно времени и средств для реализации вашего продукта.

7. Договор и условия сотрудничества. Внимательно прочитайте договор перед его подписанием, а лучше отдайте его IT-юристам.

8. Коммуникация и обратная связь. Убедитесь, что у вас есть возможность общаться с командой разработчиков напрямую и получать регулярную информацию о ходе работы над продуктом. Например, еженедельные отчеты.

9. Отзывы клиентов и репутация компании. Просмотрите отзывы клиентов о работе компании и её репутации на рынке. По возможности запросите контакты тех с кем можно обсудить работу подрядчика.

10. Формат оплаты работ. Выберите формат работы по продукту ТМ (оплата за фактически затраченное время), FP (оплата за конкретные задачи). Первый – подходит для сложных продуктов, второй – простые сайты и приложения. Будет предоплата или постоплата.

Требования к продукту

11. Гарантии качества продукта. Узнайте, предоставляет ли компания гарантию на свою работу и сколько длится эта гарантия. А также какие меры предпринимаются для обеспечения высокого качества продукта.

12. Тестирование и отладка. Уточните, как проводится тестирование приложения перед выпуском, чтобы убедиться в его стабильности и работоспособности.

13. Поддержка после запуска. Узнайте, какую поддержку предоставляет компания после выпуска продукта: обновления, исправление ошибок и другие услуги.

14. Соблюдение сроков и бюджета. Убедитесь, что команда готова соблюдать установленные сроки и бюджет продукта, что работа в формате TM для них не просто бесконечный мешок денег.

15. Работа с персональными данными пользователей. Если ваш продукт будет собирать персональные данные пользователей, узнайте, как компания защищает эти данные и соответствует ли она законодательству о защите персональных данных.

16. Интеграция с другими системами. Если ваш продукт должен взаимодействовать с другими системами (например, 1С), уточните, может ли команда разработчиков реализовать такую интеграцию.

17. Адаптация под разные устройства и операционные системы. Убедитесь, что продукт будет корректно работать на разных устройствах и операционных системах.

18. Мультиплатформенность. Если вы планируете создать приложение для нескольких платформ (iOS, Android), уточните, может ли команда разработчиков реализовать такой продукт.

19. Оптимизация производительности. Узнайте, какие меры предпринимаются для оптимизации производительности продукта и улучшения его быстродействия.

20. Удобство использования (юзабилити). Убедитесь, что продукт будет удобным и интуитивно понятным для пользователей. Запросите подтверждение этих компетенций.

Требования к продвижению

21. Маркетинговая стратегия. Если вам нужна помощь в продвижении продукта, уточните, какие маркетинговые услуги предлагает компания.

Используйте этот чек-лист и тогда вы сможете собрать всю необходимую информацию по подрядчику, чтобы сделать выбор.

Этот чек-лист и другие регламенты уже доступны в Телеграм-боте. Напишите ему и он пришлет документы!

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

34
17 комментариев

Да, выбрать та еще задачка) Тут иногда вид шаурмы тяжело выбрать)))

1
Ответить

А че сложного с шаурмой? Первый вид!))

Ответить

Просто не надо усложнять)

1
Ответить

Да! Берем двух подрядчиков и смотрим кто лучше работает)))

Ответить

Договор и условия сотрудничества. Внимательно прочитайте договор перед его подписанием, а лучше отдайте его IT-юристам.- главное чтоб договор вообще был, сколько случаев когда приложение делает друг, брат ,сват и в итоге кидает тебя через... плечо

1
Ответить

Хорошее замечание))

Ответить

А какие правильные?

Ответить