Поколения и их влияние на процесс найма: бумеры, зумеры, миллениалы

Ритмы, предпочтения и ценности различных поколений могут эффективно комбинироваться в рабочих процессах, чтобы достичь оптимальных результатов. Илон Маск

Для успешного найма сотрудников работодателям важно понимать, какие ценности и предпочтения имеют представители различных поколений, где они ищут работу и чего от нее ожидают.

Сервис Городские Вакансии предлагает рассмотреть три поколения – бумеры, зумеры и миллениалы, и определить их отличия в вопросах трудоустройства.

Как разные поколения подходят к вопросу трудоустройства
Как разные поколения подходят к вопросу трудоустройства

Бумеры

Люди, родившиеся в период с конца 1940-х до начала 1960-х годов – поколение, отличающееся богатым трудовым стажем, стабильностью и преданностью своей профессии. Для них важны постоянство, личный статус, уважение со стороны коллег и начальства. От новой работы они ожидают стабильности, а от компании — хорошей репутации.

Где они ищут работу? Представители этого поколения предпочитают традиционные методы поиска, такие как обращение за помощью к кругу знакомых, объявления в газетах, участие в специализированных ярмарках вакансий. Они могут использовать старые, проверенные временем сайты о работе, которым доверяют.

Миллениалы

Поколение, рожденное в период с начала 1980-х до конца 1990-х, которое еще называют “поколением Y”. Эти люди отличаются высоким уровнем образования, стремлением к балансу между работой и личной жизнью, и поэтому часто выбирают гибкие условия труда. Ими движет желание работать в компаниях, где ценят инновации и стремятся к развитию персонала. Для этого поколения важны профессиональный рост и признание своих достижений.

При поиске работы они активно изучают социальные сети и онлайн-ресурсы. Читают в интернете отзывы о работодателях, делая выбор в пользу компаний с хорошей репутацией.

Зумеры

Или поколение Z - самое молодое поколение на рынке труда. Это люди, родившиеся после 1995 года. Зумеры росли в цифровую эпоху, поэтому им свойственны высокая технологическая грамотность, гибкость и умение быстро приспосабливаться к изменениям. Они предпочитают онлайн-коммуникацию и многозадачность. Многие из них рассматривают возможность удаленной работы и стремятся к независимости и развитию на уровне с техническим прогрессом.

При поиске работы поколение Z предпочитает интернет. Они активно пользуются работными сайтами и соцсетями, где могут быстро фильтровать предложения по интересующим параметрам и выбирать наиболее отвечающие их ценностям. Они хоть и совершают много откликов, при этом склонны подолгу выбирать из доступных предложений на рынке труда.

Каждому поколению свойственны свои особенности и ценности. Работодателям важно адаптировать под них процессы найма. Широкий поиск кандидатов на разных источниках, создание программ обучения и адаптации, гибких условий работы и возможностей для профессионального роста – помогут привлечь и удержать талантливых сотрудников из разных поколений. А они, в свою очередь, смогут лучше раскрыться как профессионалы, повлиять на благоприятную рабочую среду в компании, ее деятельность и развитие.

А если хотите узнать о преимуществах использования принципа win-win, сделать это можно здесь.

11
1 комментарий

Я думаю, всё таки, достаточно важно помнить, что каждое поколение имеет свои уникальные ценности и предпочтения, которые могут сильно влиять на результаты найма и работу в целом

1