Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств

Компаниям слишком часто приходится обращаться к услугам специалистов на аутсорсе, поэтому они начинают задумываться о том, чтобы нанимать таких сотрудников в штат. Но действительно ли это выгодно и что нужно учитывать при принятии такого решения — разберем в этой статье вместе с главными редакторами крупных агентств и медиа.

Фриланс и найм в штат: сравниваем плюсы и минусы

По данным РБК, сейчас глобальный рынок фриланса оценивается в $6,54 трлн, а к 2025 году он вырастет до $13,84 трлн. С каждым годом число фрилансеров неумолимо растет, и государство всеми силами поддерживает стремление людей к самозанятости. Но для работодателей здесь есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы фриланса

Александр Щербаков

Главный редактор агентства «Рыба»

Я не знаю агентств, которые нанимают авторов в штат — обычно так делают бренды, чтобы держать людей внутри. Специфика агентств не подразумевает, что при себе нужно держать штат копирайтеров, потому что это работа проектная: сегодня задачи есть, завтра нет или есть, но совсем другие. Самим копирайтерам тоже чаще всего удобнее работать одновременно с разными агентствами, потому что одна редакция может не дать задач столько, чтобы хватало на условный фуллтайм.

1. Гибкость и экономическая эффективность

Компания не оплачивает «простой», если вдруг услуги фрилансера нужны не на постоянной основе. Работодатель оплачивает лишь выполненную работу, а не факт существования сотрудника в команде. И при работе с самозанятым не предоставляет трудовых гарантий, таких как:

  • компенсации и возмещение расходов в процессе работы;
  • оплачиваемый отпуск;
  • больничные и пособия;
  • компенсации при увольнении;
  • выплата декретных и сохранение рабочего места на этот период;
  • оплата налогов.

К тому же, часто услуги фрилансера стоят дешевле, чем оплата работы штатного сотрудника.

2. Расширенная география

При работе с фрилансерами у работодателя есть возможность выбирать исполнителя из СНГ или по всему миру.

3. Быстрый найм

Найм сотрудника в штат, как правило, подразумевает короткое-короткое обучение или его отсутствие. Фрилансеров приглашают на выполнение одной или нескольких задач, и они приступают к работе сразу.

Плюсы найма в штат

1. Постоянное наличие сотрудника в команде.

Когда сотрудника нанимают под конкретную задачу — это и плюс, и минус одновременно. Минус в том, что компании приходится тратить какое-то время на поиски фрилансера, чтобы передать ему задачу. К тому же, никто не застрахован от того, что фрилансер просто откажется от работы в процессе и сорвет все планы.

2. Коммуникация и возможность контролировать процесс.

Здесь может быть много камней преткновения. Иногда просто необходимо встретиться вживую, но нет такой возможности. Еще одна проблема — разные часовые пояса, реже — культурные и лингвистические барьеры.

К тому же, при работе в штате у работодателя есть прямая возможность контролировать процесс — так меньше шансов, что сотрудник будет срывать сроки.

3. Работа только над одним проектом.

Ксения Русакова
Главный редактор CPA.ru и Afftimes.com

Для компании удобнее фриланс. Не нужно платить налоги, не нужно платить в ПФ, да и оплата за фактический результат, а не за часы. Для авторов выгоднее штат, если мы говорим про нормальную компанию, так как ты точно знаешь свой доход и можешь планировать бюджет.

Фрилансеры работают сразу с несколькими заказчиками — это нормальная практика. При найме в штат исполнитель будет работать только над вашим проектом, а значит, дедлайны чужих заказчиков его интересовать не будут.

Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств
Александр Щербаков
Главный редактор агентства «Рыба»

Есть несколько случаев, когда найм в штат выгоднее.

1. Узкоспециализированное агентство и вы делаете что-то одно — только ленденги, только айтишные статьи, только SMM. Тогда, возможно, проще держать небольшой штат постоянных авторов и периодически брать фрилансеров, если работы много или появилась нестандартная разовая задача.

2. Ты работаешь в крупной компании — тогда проще держать одного или нескольких авторов, которые хорошо знают продукт и работают с однотипными задачами.

Но, конечно, и здесь есть исключения. Тем же корпорациями вроде Яндекса часто проще прийти к нам, потому что у проектов есть сезонность и им нечем загружать штат авторов круглый год. Тогда мы берем эту головную боль на себя

Как понять, какой формат работы подходит вашей компании

Главреды сходятся во мнении, что формат работы зависит от конкретных задач и объема работы компании.

Валерий Иванов
Главный редактор портала Cyber Media

Привлечение фрилансеров может быть выгодно в тех случаях, когда задача разовая, и нет необходимости брать человека в штат, чтобы он, условно, рисовал два баннера в месяц.

Также это может быть целесообразно для проектов, где объем работы ненормирован — в одном месяце нужно 50 статей, в следующем — 250, если речь, например, о контент-агентствах.

Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств

Поэтому при выборе формата работы советуем ориентироваться на такие критерии:

  • объем работы и частота задач;
  • специфика проекта;
  • бюджетные возможности;
  • навыки и опыт необходимого специалиста;
  • долгосрочные стратегические цели компании.
Александр Шербаков, главный редактор агентства «Рыба»
Главный редактор агентства «Рыба»

Я работаю в агентстве, поэтому могу сказать только за нас — нам удобнее сдельная работа. Мы ценим универсальных авторов, которые могут хорошо разобраться в любой теме и задать правильные вопросы экспертам. Только проекты слишком разные и часто очень специфичные, поэтому невозможно держать штат авторов, которые одновременно хорошо напишут статью о выборе облачного хранилища для бизнеса и красиво расскажут о плюсах нового московского ЖК

Как управлять работой фрилансеров

Менеджмент фрилансеров тоже имеет свои нюансы. Но есть несколько универсальных советов, которые могут помочь в работе.

  • Давайте внятные и структурированные ТЗ.

Все знают поговорку о тех самых ТЗ, в которых нет конкретики? Оформляйте ТЗ отдельным файлом, в котором будет вся необходимая информация. Постарайтесь донести ее так, чтобы исполнителю не пришлось додумывать, что же вы имели в виду.

Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств
  • Фрилансеров много не бывает.

Если в штате нет дизайнера, но вы знаете, что периодически он вам нужен, то, желательно иметь контакты нескольких специалистов. Это вам даст хоть какую-то уверенность в том, что, в случае чего, исполнитель найдется быстро. Советуем завести отдельную таблицу, в которой будет собрана база фрилансеров.

  • Фрилансер — не в вашем штате, непрямой подчиненный

Нужно держать в голове, что фрилансер оказывает услуги, а значит, общение с ним должно быть сугубо деловым — как с партнером, а не как с подчиненным. Это ценная боевая единица, за которую вы уже заплатили своим временем на ее поиски, терять ее из-за одного конфликта – не лучшая идея с инвестиционной точки зрения.

  • Исправно проводите оплату.

Желательно сразу оговорить сроки оплаты. Если она проводится по определенным дням, то сразу сообщите об этом исполнителю и не нарушайте договоренности.

Пару слов как ситуацию видим мы

В этом материале мы опросили ведущих главредов, но ведь мы тоже ведем блог, пишем статьи, у нас есть авторы на фрилансе. Делимся опытом, слово предоставляется человеку, влюбленному в продукт и контент-маркетинг.

Татьяна Карасева
Главный редактор MadeTask

Задачи между штатниками и внештатниками мы у себя разделяем по следующему принципу.
Кого нужно держать в штате?
- Тех, кому нужно пройти длительное обучение перед работой
- Кого сложнее найти/ интегрировать в процессы/заменить/чья потеря для редакции и лидгена пройдет крайне болезненно
- Для кого есть фулл-тайм задачи
- Кто должен держать один стандарт качества
- Тех, кто дешевле в штате

Кто будет полезнее компании на удаленке?
- Неключевые специалисты
- Те, среди кого нужно создавать здоровую конкуренцию
- Те, кого проще заменить на другого специалиста
- Те, кого нечем загрузить на фулл-тайм
- Те, кто по факту выйдет для бизнеса дешевле на удаленке

При этом хоть правило и рабочее, мы встречаем талантливых фрилансеров, которые быстро погружаются в продукт, пишут отличные статьи. И они уже становятся незаменимым костяком внештатной команды и ключевыми людьми в проекте! Мы вас очень ценим!

Недавно в комментариях затронули тему делегирования, это еще один наш принцип

Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств

Удобнее всего нам проводить оплату и работать с фрилансерами со всего мира через наш же сервис — MadeTask. В нем собрали всех исполнителей в один и разом отправляем оплату в любую из 190+ стран. Сервис сильно упрощает работу — фрилансерам нет необходимости подписывать акты, сканировать их и отправлять оригиналы по почте. Акты подрядчиков сервис подгружает автоматически, и их можно получить одним кликом.

MadeTask отлично подходит если:

  • вы работаете на ОСНО, то есть с НДС;
  • вам нужно переводить оплату исполнителям по всему миру;
  • вы хотите платить исполнителям-физлицам со счета компании;
  • вам нужно получать авторские права на работы.

Оплата через этот сервис обходится более чем на 20% дешевле, чем при работе по ГПХ или оформлении в штат. Деньги подрядчик сможет вывести на карту почти моментально.

Главреду — копирайтеров на фриланс или в штат? Плюсы, минусы, мнения редакторов крупных агентств

Чаще всего, работа с фрилансерами обходится компаниям дешевле, чем оформление сотрудника в штат. Конечно, здесь тоже есть нюансы, и при выборе формата нужно учитывать специфику работы и самой компании.

И, если выбор сделан в пользу фрилансеров, то программа минимум — иметь хотя бы небольшую базу исполнителей, общаться с ними на равных и платить без накладок.

А как вы думаете, что для компании выгоднее — оформление в штат или привлечение фрилансеров? Поделитесь своим опытом в комментариях

Ну что, в фриланс или в штат?
Свистать всех в фриланс!
Больше штатных сотрудников богу штатных сотрудников
25
23 комментария

Главный недостаток фриланса для фрилансера:

14
Ответить

Главный недостаток - вот

7
Ответить

Поэтому мы и ценим фрилансеров)
Хотя, к слову, в штате такие ситуации тоже встречаются

Ответить

Интересно, за мемы однозначно лайк!

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Следующая статья тоже будет с юмором — про работу с фрилансерами и уже с правовыми аспектами) Подписывайтесь, будем рады Вам как мемному сомелье снова, ценим людей с хорошим вкусом)

Ответить

А что будет, если мы штатных специалистов переведем на ваш ресурс, чтобы платить им зарплату?

Ответить