Личный бренд: как начать и как не сдаться

О влиянии личного бренда не слышал, наверное, только тот, кому он совсем не нужен. Так ли это важно на самом деле, что он может вам дать, как начать его «качать» и как не сдаться — без воды, пишу только о своем опыте и без претензии на единственную истину.

Личный бренд: как начать и как не сдаться

Привет! Меня зовут Лиля, я продуктовый дизайнер, работаю в международной компании и активно развиваю свой личный бренд чуть меньше года. Я больше 4 лет в индустрии, и жалею, что не начала раньше — сейчас у меня небольшой канал в Телеграме на 1000+ подписчиков, но результаты радуют даже при таких сравнительно небольших цифрах.

Что это вообще такое

Нравится нам это или нет, но в современном мире каждый из нас — уже бренд. В контексте карьеры наш бренд помогает нам получить ту работу, которую мы хотим и попасть в cultural fit компании. В контексте жизни — знакомиться с интересными людьми и находить новых друзей. По сути, в любой ситуации, сильно влияющей на наш успех, нам важно донести собственную ценность, а значит, пора принять, что стоит заниматься маркетингом собственного бренда.

Personal branding далеко не всегда про то, чтобы заводить телеграм-канал или активно вести свои соцсети. Это может быть про офлайн нетворкинг, отстраивание своего бренда внутри одной компании, рост в экспертность и консалтинг, выступления на большую аудиторию и любые другие способы, которые помогают рассказывать лучше о себе и большему количеству потенциально интересных людей.

По моему опыту — осознанное внимание к своему личному бренду и маленькие регулярные действия могут привести к качественно другим результатам, чем если совсем об этом не думать. На мой взгляд, это действительно важно, особенно если вы как специалист находитесь на конкурентном рынке или хотите расти карьерно быстрее других. А если вам и так хорошо, то, наверное, зря вы читаете эту статью!

Как начать

Сделать первый шаг — сложнее всего. Это как решиться прыгнуть в пропасть — ведь еще не знаешь, что получишь взамен за приложенные усилия и выход из зоны комфорта. Но с планом действий и выбором конкретной стратегии все становится гораздо проще. Хорошая книга в помощь на старте — F*ck Being Humble.

Вот универсальная формула моего плана:

  • Определиться со своим долгосрочным виденьем и миссией, проанализировать весь свой путь и сильные стороны, собрать персональное ценностное предложение — какой сегмент аудитории вам важен, какая у вас есть ценность, уникальный скиллсет / личные качества / прошлый опыт / культурный и социальный капитал
  • Провести аудит текущей ситуации, собрать обратную связь от коллег и друзей про себя. Гораздо легче знать свои суперсилы и развивать их, чем думать про свои недостатки и ничего не делать
  • Написать нарративы про себя — начать с самопрезентации и продумывания ответа на вопрос «расскажите о себе». Можно придумать себе «рекламу» или презентацию-питч
  • Нормально упаковать свои профили — свой сайт, портфолио, LinkedIn, профили в соцсетях 🙃
  • Выбрать подходящие вам каналы коммуникации — это может быть как офлайн-встречи и мероприятия, так и телеграм-канал
  • Включить это в рутину, составить медиа-план и начать с маленьких действий

В моем кейсе я решила выбрать один из простых и масштабируемых путей — создать телеграм-канал и сфокусироваться именно на его развитии. Из других классных и простых опций — можно начать активно вести LinkedIn, это тоже отличная площадка для развития личного бренда. На мой взгляд, не стоит сразу бросаться делать все — во-первых, для разных способов нужны разные скиллы, во-вторых, это отнимает много сил и энергии, а результат точно появится не сразу.

Упаковка себя, которая нужна и для поиска работы, и для личного бренда: сайт-портфолио + резюме / LinkedIn
Упаковка себя, которая нужна и для поиска работы, и для личного бренда: сайт-портфолио + резюме / LinkedIn

Как не сдаться

Самое сложное в построении личного бренда — это не забросить начатое дело. Поделюсь тем, что помогло выстроить работающую систему у меня:

  • Отношение к этому как к проекту, а не хаотичному хобби. Создать под ваши цели / выбранный канал коммуникации пространство в Notion и организовать его, например, составлять контент-план на неделю заранее
  • Внедрить в свой календарь или планирование, забронировать для себя один день на неделе и определенное время
  • Трекать результаты и любые достижения. Не нужно ждать мгновенных результатов, это почти невозможно
  • Думать не только о контенте, но и продвижении и коллаборациях — так результаты появятся гораздо быстрее. Еще хорошо помогает общение с теми, кто уже достаточно сильно развил свой личный бренд
  • Делегировать какую-то часть рутинных задач ассистенту, если у вас достаточно бюджета — подходит для тех, у кого мало времени, и это очень хорошо дисциплинирует
  • Подписываться на других специалистов, находиться в этом комьюнити, анализировать чужой контент или стратегии развития. Например, меня очень вдохновляет общаться с другими авторами телеграм-каналов — можно обсудить общие боли и проблемы или объединиться с авторами в папку каналов, придумать коллаборацию или собрать совместный эфир
Личный бренд: как начать и как не сдаться

Какие могут быть результаты при маленьких действиях

Наконец раскрываю карты. Напомню, что у меня маленькая аудитория — 1000+ в телеграм-канале и LinkedIn, а еще — я работаю в найме и не могу много времени уделять каналу и развитию личного бренда. При таких вводных:

  • Я обросла большим количеством новых скиллов — от написания текстов до придумывания и тестирования своих идей, научилась проводить эфиры и рассказывать о себе уверенно
  • Начала новый вид деятельности и монетизировала его — консультации для дизайнеров. Протестировала групповые воркшопы и интенсивы — и теперь планирую проводить их регулярно, очень понравился этот формат + было получено много положительной обратной связи
  • Ко мне обратились с классным долгосрочным фриланс-проектом, который соответствует моим ценностям и интересам
  • Познакомилась с большим количеством людей и реально смогла им помочь
  • Многие кричат о дополнительном источнике дохода — здесь тоже правда, но кричать о своем я не буду. Скажу только, что за полгода получилась хорошая зарплата айтишника при моих достаточно небольших вложениях
  • Получила много благодарностей за свой контент — а это дорогого стоит

That’s it! Больше о карьере — в моем телеграм-канале Design & Mindset 💌

1313
3 комментария

Классно) меня тоже вдохновляют каналы других дизайнеров. И твой - в том числе 😄 Помогает увидеть, что иногда всем это даётся не так просто. Развивать свой бренд - это правда не раз два и готово. Это большой труд! Но мне кажется, что это логичный путь развития и нужно уделять внимание своему бренду. Так что желаю нам всем успехов и вдохновения. А ещё усердия, особенно, если вы только в начале пути 🤗

1
Ответить

Полностью согласен с идеей о том, что каждый из нас уже является брендом. Вопрос лишь в том, насколько осознанно мы управляем этим брендом

1
Ответить

Вам пора сдаваться

Ответить