Как эйчару завоевать авторитет в компании и стать опорой бизнесу

Мы составили алгоритм из четырех этапов для признания значения HR руководством и сотрудниками. Не будем говорить о важности и нужности. Давайте ёмко и по делу!

Как эйчару завоевать авторитет в компании и стать опорой бизнесу

Признание влиятельности HR в коллективе нужно не только для самолюбования, но и для выстраивания доверительных отношений. Управление персоналом организации – это процесс со своей структурой, внедрением HR-систем и отчетов HR-отдела. Благодаря стройной системе удастся добиться доверия к вашим решениям.

А чем больше доверия, тем проще принять решение тем, кому мыпредоставляем кандидатов. А, значит, лучше результаты всего HR-отдела.

Этап 1. Знать бизнес компании

Это означает понимание специфику бизнеса и технологических процессов.
Что нужно сделать для этого:
1. HR-специалисту предстоит много общаться с коллегами и руководителями бизнеса.
2. Знать особенности тех отделов, куда ведется поиск.
3. Знать, как компания зарабатывает деньги: что продает, какие основные преимущества перед конкурентами, кто основные клиенты.
4. Знать, на чем компания может терять деньги: какие существуют боли и проблемы.
5. Что делают конкуренты и что происходит в индустрии.

Этап 2. Говорить на языке бизнеса — языке цифр

Как эйчару завоевать авторитет в компании и стать опорой бизнесу

Коллеги из бизнеса лучше всего понимают цифры.

Какой минимум должны уметь считать рекрутеры?
1. Уметь считать конверсию в воронке подбора
2. Знать, сколько в среднем времени уйдет на закрытие одной вакансии.
3. Считать текучесть на испытательном сроке.
4. Считать стоимость подбора одного сотрудника.
5. Регулярно проводить аналитику рынка труда как со стороны внешних ресурсов, так и основываясь на «свежей» информации со стороны кандидатов в воронке по недавно закрытой вакансии.

Важно проводить грамотный аудит HR-процессов, делать срезы по периодам, видеть точки роста. Во многом эти задачи упрощают HR-системы.
Например, Huntlee.

Как эйчару завоевать авторитет в компании и стать опорой бизнесу

Этап 3. Построить эффективные отношения с коллегами

Концепция win-win заключается в построении выгодных отношений, когда в выигрыше остаются все участники. Это невозможно реализовать, если у одного есть рычаг влияния. Важно и взаимное уважение топов компании и HR как бизнес-партнера. Но часто оно возможно ровно до тех пор, пока каждый из участников доволен процессом. Как только, что-то пошло не по плану, концепция может треснуть по шву и в самых неожиданных местах.

Поэтому так важно:
1. Инвестировать время на общение.
2. Постоянно быть в курсе того, что происходит в отрасли. Это важно для того, чтобы следить за трендами и постоянно повышать эффективность общих процессов.
3. Искренне интересоваться разными сторонами жизни коллег.
4. Делать что-то хорошее для них просто так. Например, когда коллега уезжает в отпуск, постараться завершить поиск на по его вакансии до отъезда.
5. Во время общения собирать неформальную обратную связь по своим проектам. Человечность сложно переложить на показатели. Но именно она помогает увеличить их.

Этап 4. Осознать роль HR и рекрутера как ключевого звена

Рекрутмент — самая близкая каждому менеджеру сфера в HR. Менеджеры не всегда понимают ценность других направлений в HR, таких как кадровый резерв или ежегодная оценка. А если у вас нет сотрудников, то вы с коллегами работаете с дополнительной нагрузкой.

Менеджеры и руководители могут не знать реалий рынка труда и очень нуждаются в помощи, аналитике и выстроенной системе.

Поэтому если отдел рекрутмента работает хорошо, то впечатление обо всем HR отделе хорошее. Делитесь показателями своей работы, рассказывайте о сложных и интересных кейсах, и путях решения в разных ситуациях.

Мягко подчеркивайте важность ваших действий и роли в команде. Это вам поможет быть ценным кадром в компании, а коллеги увидят свою сопричастность, и тот вклад, который они тоже привнесут в результат общей работы!

Как эйчару завоевать авторитет в компании и стать опорой бизнесу

Резюмируем:

Что нужно сделать HRу, чтобы долго и счастливо сотрудничать.
Этап 1. Знать бизнес компании
Этап 2. Говорить на языке цифр.
Этап 3. Построить отношений с коллегами win-win.
Этап 4. Принять на себя роль ключевого звена в компании.

Поделитесь в комментариях, какие этапы уже реализовываете, а какие – еще сложно поддаются.

Дарья Овчинникова
Директор по персоналу Decart IT
2
Начать дискуссию