Что и как должен контролировать Босс

Что и как должен контролировать Босс

Существует несколько видов контроля:

- входящий (предварительный), текущий (промежуточный), конечный (заключительный) - это виды контроля, относящиеся в основной к конкретным задачам и исполнителям;

- внутренний и внешний - это виды контроля через инструменты внутри организации и инструменты, созданные внешними контролирующими органами;

- формальный и неформальный - это контроли, основанные на формальных процедурах и неформальных отношениях и социальных нормах.

Так какие же виды контроля применять лидерам компании?

Прежде всего, надо сказать, что виды контроля должны соответствовать самой задаче и ее исполнителю. То есть, другими словами, для глубины контроля надо сначала оценить сложность задачи и квалификацию исполнителя.

Если говорить о лидерах компании, то под их контролем более масштабные задачи, чем, например, у линейных руководителей.

Но есть базовые знаний и навыки, необходимые руководителя всех уровней для осуществления контроля:

1. Анализ

Руководитель должен уметь анализировать информацию и данные, чтобы использовать их для принятия решений.

Например, данные отчетов подчиненных, анализ их достоверности.

2. Планирование

Руководитель должен обладать знаниями о принципах формирования бюджета компании/подразделения, чтобы не только контролировать корректность планирования, но и выполнение бюджета. При контроле выявлять ошибки в бюджетном планировании.

3. Делегирование

Руководитель должен уметь делегировать часть своих полномочий, определяя при этом регулярность контроля с учетом навыков каждого исполнителя. Правильно определять регулярность контроля, не скатываясь на эпизодический контроль, а при неудаче на поиск «козла отпущения».

4. Инструменты контроля

Руководитель должен системно использовать все имеющиеся в арсенале компании инструменты контроля, а так же быть способен создавать новые инструменты под изменение бизнеса.

5. Финансовая грамотность

Руководитель должен владеть финансовой грамотностью, чтобы определять целевые показатели на основе принципов управленческого и бухгалтерского учета.

Руководитель не должен испытывать серьезных затруднений при определении факторов, влияющих на финансовые показатели компании.

Навык контроля неразрывно связан со способностью руководителя направлять и координировать работу сотрудников для достижения цели.

Чтобы организация работы под управлением конкретного руководителя была «на высоте», ему необходимо:

- знать тонкости и эффективные методы и способы работы своих подчиненных;

- умение правильно формировать цели и ставить задачи;

- эффективно управлять свои временем и создавать аналогичные условия для подчиненных;

- обладать способностью принимать оперативные решения здесь и сейчас с учетом всех обстоятельств;

- регулярно контролировать и проводить мероприятия по оптимизации затрат;

- привлекать подчиненных к процессу планирования, контролировать выполнение планов, чтобы они не считали планирование «пустой тратой времени».

Таким образом, эффективный контроль руководителей и правильная организация работы на всех уровнях обеспечивает успешное функционирование компании, повышает ее конкурентоспособность и защищает сотрудников от необоснованных ошибок.

232232 показа
1515 открытий
Начать дискуссию