Существует несколько видов контроля:- входящий (предварительный), текущий (промежуточный), конечный (заключительный) - это виды контроля, относящиеся в основной к конкретным задачам и исполнителям;- внутренний и внешний - это виды контроля через инструменты внутри организации и инструменты, созданные внешними контролирующими органами;- формальный и неформальный - это контроли, основанные на формальных процедурах и неформальных отношениях и социальных нормах.Так какие же виды контроля применять лидерам компании?Прежде всего, надо сказать, что виды контроля должны соответствовать самой задаче и ее исполнителю. То есть, другими словами, для глубины контроля надо сначала оценить сложность задачи и квалификацию исполнителя.Если говорить о лидерах компании, то под их контролем более масштабные задачи, чем, например, у линейных руководителей.Но есть базовые знаний и навыки, необходимые руководителя всех уровней для осуществления контроля:1. АнализРуководитель должен уметь анализировать информацию и данные, чтобы использовать их для принятия решений.Например, данные отчетов подчиненных, анализ их достоверности. 2. ПланированиеРуководитель должен обладать знаниями о принципах формирования бюджета компании/подразделения, чтобы не только контролировать корректность планирования, но и выполнение бюджета. При контроле выявлять ошибки в бюджетном планировании. 3. ДелегированиеРуководитель должен уметь делегировать часть своих полномочий, определяя при этом регулярность контроля с учетом навыков каждого исполнителя. Правильно определять регулярность контроля, не скатываясь на эпизодический контроль, а при неудаче на поиск «козла отпущения».4. Инструменты контроляРуководитель должен системно использовать все имеющиеся в арсенале компании инструменты контроля, а так же быть способен создавать новые инструменты под изменение бизнеса. 5. Финансовая грамотностьРуководитель должен владеть финансовой грамотностью, чтобы определять целевые показатели на основе принципов управленческого и бухгалтерского учета.Руководитель не должен испытывать серьезных затруднений при определении факторов, влияющих на финансовые показатели компании.Навык контроля неразрывно связан со способностью руководителя направлять и координировать работу сотрудников для достижения цели.Чтобы организация работы под управлением конкретного руководителя была «на высоте», ему необходимо:- знать тонкости и эффективные методы и способы работы своих подчиненных;- умение правильно формировать цели и ставить задачи;- эффективно управлять свои временем и создавать аналогичные условия для подчиненных;- обладать способностью принимать оперативные решения здесь и сейчас с учетом всех обстоятельств;- регулярно контролировать и проводить мероприятия по оптимизации затрат; - привлекать подчиненных к процессу планирования, контролировать выполнение планов, чтобы они не считали планирование «пустой тратой времени».Таким образом, эффективный контроль руководителей и правильная организация работы на всех уровнях обеспечивает успешное функционирование компании, повышает ее конкурентоспособность и защищает сотрудников от необоснованных ошибок.Еще больше полезной информации, вы сможете найти в моем телеграмм канале.