Первое, и самое важное, надо определить, кто ваша целевая группа соискателей. Относительно целевой группы может показаться, что все просто. Ищем программиста – ну понятно кто он. Ищем логиста – тоже понятно. А вот если ищем не специалиста, или человека с задатками по специальности, но не оформившегося, или того же менеджера по продажам, согласитесь, найти таких людей можно в самых неожиданных местах и под самым неожиданным названием. Это тот случай, когда человек может быть оператором колл-центра, а стать в итоге кей-аккаунт менеджером в сложных продажах, быть аналитиком в дистрибуции, а стать высококлассным категорийным менеджером в ритейле, быть рядовым логистом в одной компании, а стать менеджером проектов в другой. Я хочу подчеркнуть, что узких специалистов, всю жизнь специализирующихся в рамках одной профессии не так уж и много, около 20% рынка, все остальные – не определившиеся граждане, меняющие время от времени сферу деятельности. И потом, можно взять логиста со стажем и убедиться, что он давно «выгорел» и скучно и неэффективно делает свою работу. А какой-нибудь новичок, вчерашний офис-менеджер показывает чудеса обучаемости и исполняет простые работы отлично, а через полгода обгонит «уставшего» старичка. Поэтому не сужайте круг поиска, когда будете определять свою целевую группу соискателей, смотрите в смежные, с похожими навыками профессии.