Как найти сотрудников в оффлайне

В своей последней статье я поделилась инструментами для поиска сотрудников в Интернете. Но цифровое пространство — не единственное место, где можно встретить классных специалистов.

Те же самые кандидаты каждый день хотят мимо вас на улице, вы встречаете их в кофейне или на конференции. Поэтому я убеждена, что оффлайн как инструмент привлечения кадров еще не умер. Рассмотрим, как найти новых сотрудников в реальной жизни — за пределами ХэдХантера и телеграм-каналов.

Как найти сотрудников в оффлайне

Оффлайн реклама

Если вам нужен массовый персонал, его все еще можно эффективно привлечь с помощью оффлайн рекламы. Люди так или иначе обращают внимание на рекламные растяжки и наклейки на транспорте, так что объявление не останется без внимания.

Возможностей для оффлайн-продвижения сейчас множество:

  • реклама в газетах и печатных изданиях
  • уличные баннеры, реклама на общественном транспорте
  • аудиореклама по радио
  • листовки
  • реклама в офисах

В тексте рекламы укажите название компании, адрес, контакты, для большей привлекательности можно добавить размер зарплаты. Также важно упомянуть о требованиях, например, наличие водительских прав.

Реферальная система

Предлагайте сотрудникам приводить в компанию своих знакомых за процент, денежный бонус или какое-то другое вознаграждение, например, дополнительный отпуск. Реферальная система будет мотивировать людей рассказывать о вас своим друзьям и родственникам, и кто-то из них может заинтересоваться и прислать вам отклик. Если у ваших сотрудников есть блог, вознаграждение может побудить их опубликовать вашу вакансию или рассказать о вас как о классном работодателе.

Сарафанное радио

Бесплатный и народный, но непредсказуемый метод поиска сотрудников. Его лучше практиковать самым первым — еще до вылазки на ХэдХантер и другие площадки. Возможно, в вашем окружении уже есть подходящие специалисты, найм которых обойдется вам в 0 рублей.

Расскажите о работе в вашей компании людям, которым это может быть потенциально интересно. Это могут быть ваши бывшие коллеги, знакомые, друзья, члены семьи или даже случайные люди, которые встретились вам в на мероприятии. Главное — не начинайте с порога рекламировать организацию, а для начала узнайте, находится ли человек в поиске работы, и какие варианты рассматривает для себя. Чем больше людей узнает о вашей компании, тем больше шансов найти подходящего кандидата.

Вузы и учебные центры

Многие студенты ищут работу после окончания вуза или курса в учебном центре. Этих людей уже можно нанимать на стажерские позиции и выращивать внутри компании. Еще одно преимущество — на старте карьеры они максимально заряжены на продуктивную работу.

Вы можете обратиться к студентам напрямую через деканат или отдел кадров. Также по согласованию с руководством учебного заведения можете раздавать учащимся рекламные брошюры или визитки. Также можно провести презентацию своей компании перед студентами, чтобы они узнали о ней больше.

Выставки, конкурсы и конференции

Ивенты — это пространство с максимальной концентрацией специалистов из разных сфер. Здесь можно встретить спецов любого уровня — от новичка-стажера до опытного руководителя. Люди на мероприятиях максимально расположены к общению и обмене контактов, так что на ивентах максимально просто завязать диалог с потенциальными кандидатами.

Вы можете приходить на тематические выставки, премии, фестивали, дни открытых дверей и конференции самостоятельно и заниматься нетворкингом, чтобы привлечь кандидатов. Также можно выступить на мероприятии в качестве спикера или стать партнером и разместить свою брендированную стойку на площадке мероприятия.

Также можно посещать в качестве партнера карьерные выставки, на которые часто приходят молодые специалисты и выпускники вузов. Такие мероприятия буквально созданы для того, чтобы продвигать свою компанию как работодателя.

Принципы нетворкинга для успешного привлечения кандидатов

Чтобы легче находить потенциальных кандидатов в оффлайне, тренируйте навыки нетворкинга. Сюда входит умение завести непринужденную беседу, произвести приятное впечатление, найти общий язык и завести полезные знакомства. Чем больше контактов с реальными людьми у вас будет, тем больше шансов найти подходящего специалиста.

Еще несколько рекомендаций по job-нетворкингу:

Будьте открытыми и дружелюбными. Показывайте интерес к людям и их профессиональной деятельности.

Слушайте внимательно. Задавайте вопросы и проявляйте интерес к ответам собеседников.

Делитесь информацией. Рассказывайте о своей компании, ее ценностях и преимуществах работы в ней.

Будьте ненавязчивы. Не начинайте сходу рекламировать себя как работодателя.

Поддерживайте контакты. Сохраняйте связь с людьми, с которыми вы познакомились на мероприятиях или конференциях.

Приглашайте людей на встречи или мероприятия, связанные с вашей компанией или отраслью. Также не забывайте благодарить тех, кто помогает вам в поиске кандидатов, например, ваших сотрудников.

Коротко о главном

Оффлайн как инструмент привлечения кадров еще не умер.

Если вам нужен массовый персонал, его все еще можно эффективно привлечь с помощью оффлайн рекламы.

Также можно находить сотрудников через собственный персонал по реферальной системе или через сарафанное радио.

Найти потенциальных кандидатов можно на тематических выставках, премиях, фестивалях, днях открытых дверей и конференциях.

11
реклама
разместить
5 комментариев

так вот на что рассчитывают компании, когда говорят приводите друзей

обучение как заработать на реферальной программе

сарафанка, что то вроде этого неплохо работает

Оффлайн-подход кажется довольно перспективным, особенно если грамотно использовать реферальную систему

На оффлайн в основном идут либо студенты, либо мамочке в декрете, а я думаю для хорошего бизнеса такие сотрудники не подходят!