Что такое эмоциональный интеллект и как этим пользоваться?

Что такое эмоциональный интеллект и как этим пользоваться?

EQ (Emotional Intelligence) — это эфемерная, трудноуловимая штука; кто-то пользуется ей неосознанно, а кто-то — вообще не пользуется, но факт заключается в том, что EQ напрямую влияет как на ваши шансы попадания на работу, так и на ваши дальнейшие успехи в рамках выбранной карьерной лестницы. Влияет настолько существенно, что легко может превратить эту лестницу в эскалатор.

Современная психология называет эмоциональным интеллектом умение человека распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, а также его способность считывать, понимать и влиять на эмоции другого человека. В каком-то смысле такое умение можно отождествить с харизмой. Без сомнения, EQ входит в топ-3 главных качеств любого высококлассного руководителя, но развивать его и пользоваться им нужно с самых ранних позиций. На то есть две причины: во-первых, если у вас мало природных способностей, связанных с soft skills, потребуется много времени и труда, чтобы их развить; во-вторых, EQ может серьезно упростить вам жизнь даже в ситуации, когда вам кажется, что у вас нет подчиненных и вы никак не влияете на старших товарищей по команде.

Начнем с собеседований. Кейс из собственной практики: за последние три месяца я собеседовал несколько десятков людей, и мне особенно хорошо запомнились несколько кандидатов, история которых напрямую связана с сегодняшней темой. У них был схожий перформанс: с одной стороны, они абсолютно идеально ответили на все вопросы, связанные с корпоративными финансами (включая все дополнительные вопросы, вопросы со звездочкой, брейн-тизеры и пр.); с другой стороны, их ответы на вопросы были безэмоциональны, лицо не выражало ничего, тембр голоса был даже не нейтральным, а враждебным, с каким-то напряжением. Казалось бы, что тут такого, все люди по-разному справляются со стрессом, возможно, они таким образом ушли в себя и сконцентрировались на единственно важном (по их мнению) аспекте интервью. И тем не менее, моей первой реакцией было даже не пропускать их на следующий этап отбора (в их конкретном случае я собеседовал на первом этапе). Мне пришлось сделать сознательное усилие над собой, чтобы побороть свою предвзятость и по достоинству оценить их, на самом-то деле, выдающийся уровень подготовки. Но даже сделав это, я отдавал себе отчет, что если они покажут себя в таком же свете на следующем этапе, то там их точно ждет неудача.

Теперь задумайтесь: как часто люди, которые вас собеседуют, будут самостоятельно корректировать собственные впечатления и bias-ы, если они не интересуются психологией или редко занимаются самоанализом? А если они обычно делают всё это, но сегодня у них плохое настроение? Можно утверждать, что это несправедливость, но гораздо продуктивнее будет принять простой факт: вашему будущему работодателю действительно важно, какой коннект вы выстраиваете с ним (и есть ли он вообще), хотя бы потому что ему предстоит трудиться и общаться с вами 40 часов в неделю.

Вы должны постараться, чтобы эти ~40 минут (в случае собеседования) человек по ту сторону экрана/стола получал удовольствие от общения с вами, а не дискомфорт. Смотрите человеку в глаза, улыбайтесь, задавайте вопросы, поработайте над языком своего тела, вставьте остроумную шутку тут и там (но не переусердствуйте — важно сохранять профессиональную дистанцию). За ограниченный промежуток времени вы должны сделать всё, чтобы ваш визави мог как можно проще и непринужденнее представить вас на рабочем месте.

Еще больше информации о рынке труда и советов для успешного карьерного роста, вы можете почитать в нашем телеграм канале: https://t.me/+diVJOEfuFCNkMTEy

1 комментарий

А вы не думали, что дело может быть в вас? Может это вы не дали вашим кандидатам расслабиться?

Ответить