Продакт-менеджер - это по сути "прокладка" между заказчиком и непосредственным разработчиком. И ключевым навыком, которым должен обладать такой человек, является умение грамотно выстраивать коммуникации между двумя вышеизложенными инстанциями. Забавно, но практически 90% менеджеров, с которыми приходилось работать, этого делать не умеют. Из-за чего, по сути, часто приходиться взаимодействовать напрямую с разработчиком.
- если сам не отвечает за вверенный кусок продукта или продукт целиком, то это не продакт уже, а проджект (говорят что делать) - если же ответственность на нем + команда, то уже полноценный продакт-менеджер получается (с целями, стратегией, управлением приоритетами и прочим)
С точки зрения коммуникаций вы абсолютно правы - ключ в обоих ролях. Причем, по моим наблюдениям очень странно, что этому тупо даже не учат. Навык как-будто подразумевается по умолчанию, но на деле недотянут у многих.
Продакт-менеджер - это по сути "прокладка" между заказчиком и непосредственным разработчиком. И ключевым навыком, которым должен обладать такой человек, является умение грамотно выстраивать коммуникации между двумя вышеизложенными инстанциями. Забавно, но практически 90% менеджеров, с которыми приходилось работать, этого делать не умеют. Из-за чего, по сути, часто приходиться взаимодействовать напрямую с разработчиком.
Немного откорректирую тезис "прокладка":
- если сам не отвечает за вверенный кусок продукта или продукт целиком, то это не продакт уже, а проджект (говорят что делать)
- если же ответственность на нем + команда, то уже полноценный продакт-менеджер получается (с целями, стратегией, управлением приоритетами и прочим)
С точки зрения коммуникаций вы абсолютно правы - ключ в обоих ролях. Причем, по моим наблюдениям очень странно, что этому тупо даже не учат. Навык как-будто подразумевается по умолчанию, но на деле недотянут у многих.