История абсурдной инициативы и оценка последствий: стоит ли считать время в дороге рабочим?

История абсурдной инициативы и оценка последствий: стоит ли считать время в дороге рабочим?

Как же мне нравится читать телегу накануне отставки правительства. Все гадают, сохранит ли премьер свое кресло, а затем упражняются в гадании на кремлевской гуще. Так переход по ссылкам навел меня на инициативу министерства труда (даже не спрашивайте, сколько сообщений я прочитал в процессе), в которой предлагалось считать время в пути рабочим.

И все бы ничего, но по оценке портала SuperJob идея находит исключительно положительный отклик у 65% опрошенных.

Оценка ситуации со стороны респондентов минимум странная. Кажется, популизма здесь больше, чем конструктива, ведь анализ гипотетических рисков говорит уверенное «нет» одобрению правок трудового кодекса. Представим, что будет с рынком труда: баланс перестанет существовать, структура занятости трансформируется до неузнаваемости, а система выплат и премирования сотрудников станет субъективной и несправедливой.

Инициатива в чистом виде не учитывает разницу логистики провинциальных и столичных агломераций: если в маленьком городе можно добраться из одного конца в другой примерно за час, то проживающие за пределами третьего транспортного кольца с грустью вытирают слезы (а их коллеги задаются вопросом, почему человек добирается 6 часов и работает 2).

Входные данные, скажем мягко, неутешительные, но я рискну предположить, что вероятность внедрения инициативы не нулевая. Проблему лучше предупредить, нежели в спешке бороться с последствиями, поэтому представим картину мира, где правки в ТК РФ приняты соответствующими инстанциями.

Гипотетическое решение номер 1:

Развитие жилищной инфраструктуры производящей и добывающей промышленности и концентрация городской застройки вокруг предприятий. Советских примеров достаточно — от Магнитогорского металлургического комбината до московского района ЗИЛ, не говоря о закрытых поселениях, где разрабатываются стратегически значимые оборонные проекты. Жители Урала ставят лайк, но такой подход обойдется бюджету в значительную копейку и не решит проблем, возникающих у офисных сотрудников.

Гипотетическое решение номер 2:

Расширение удаленного и (-или) гибридного графика работы. Решит проблемы дизайнеров, юристов, PR-менеджеров, экономистов и IT-специалистов. В целом, традиционные удаленщики ощутят влияние нововведений меньше, чем остальные сферы занятости, что понятно и очевидно.

Гипотетическое решение номер 3:

Оплата работы в соответствие с выполненными задачами. Многие компании практикуют почасовую систему оплаты труда, и это жизнеспособная система. Но мы берем во внимание тот факт, что в процессе дороги, которая теперь считается регламентными часами, закрывать задачи будет проблематично. Высокая фактическая эффективность сотрудника должна поощряться, потому руководителю важно понимать, сколько пользы приносит конкретный человек. В данной ситуации выходом станет внедрение систем учета рабочего времени. Хороший софт помогает детализировать картину рабочего дня каждого сотрудника, все окна активности и отвлечений. Приятное дополнение — оценка нагрузки на конкретных членов коллектива, что позволит сегментировать нагрузку между живущими у офиса и путешественниками. Главное — использовать лояльную по отношению к сотрудникам систему (CrocoTime, Insightful и ActivTrak). Не стоит интегрировать ПО, досконально изучающего каждый шаг, включая персональные данные и личные переписки (привет, Стахановец).

Конечно, предложенные шаги не способны нивелировать весь гипотетический вред от абсурдной инициативы, над которой работал целый институт. Вывод простой — прежде, чем принять решение, необходимо проработать последствия и даже не думать выносить нелогичные идеи в публичное поле.

33
Начать дискуссию