{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выжить на удаленке и не потерять работу: полезные советы от HR

Удаленная работа - это не ноу-хау. Многие из нас так или иначе работали из дома в определенных ситуациях. Но таких масштабов удаленки, как во время эпидемии коронавируса, наша страна еще не знала.

CloudPayments​ Татьяна Афонина

С 30 марта правила ужесточились. Из дома можно выходить только на работу, если вопрос нельзя решить удаленно, в магазин, аптеку и погулять с собакой в 100 метрах от дома. Теперь даже пробежка в парке под запретом. Все встало с ног на голову.

Люди внезапно оказались в непривычной для себя ситуации. И многие вынужденно работают из дома, потому что по-другому в этот период не получается. Приходится перестраивать многие процессы, сложнее стало получать обратную связь от коллег и начальства.

Да еще по стране прокатилась волна увольнений. Новости в Интернете одна страшнее другой. У людей стресс.

Без паники! Из любой ситуации есть выход. Именно сейчас самое время проявить себя и помочь родной компании. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Снижаем тревожность

Начнем с борьбы со страхами. Люди волнуются, не уволят ли их во время удаленки или после выхода в офис. Для людей это очень тревожная ситуация, боятся даже сотрудники стабильных и ответственных компаний. Чтобы поддержать людей, работодателю в этот период важно не терять контакта с сотрудниками, информировать их о том, что происходит, рассказывать, какая ситуация на рынке на данный момент. Хорошо работают поддерживающие письма, в которых руководство освещает текущую ситуацию и успокаивает сотрудников.

Мы в CloudPayments проверили это на себе. После письма генерального директора мы получили очень много ответов от сотрудников. Нас благодарили, говорили, что очень переживали, но теперь чувствуют себя увереннее.

Да и в обратную сторону это работает. Руководители ведь тоже на удаленке и тоже в состоянии неопределенности. Мой совет сотрудникам - поговорите со своим руководителем. Договоритесь, как часто и в какой форме вы будете предоставлять ему обратную связь. Важно закрепить это в почте или каких-то других источниках: системах постановки задач, письме или корпоративном мессенджере.

Важно прописать задачи, договориться о времени сдачи отчетов. Я бы предложила пару раз в день точно выходить на связь: в начале дня рассказать про свои планы на текущий день, а в конце дня подбить этот план в виде отчета. Это должна быть не протокольная отчетность, а обычная обратная связь, чтобы все были в едином информационном поле. Потому что у руководителя наверняка не один подчиненный, их много, и ему тяжело организовать выход на связь со всеми. А если сотрудник проявляет проактивность и таким образом заботится о руководителе, то это будет довольно весомый плюс к карме работника. И поможет быть на хорошем счету.

Быть на связи очень важно, хотя тут и нет какого-то открытия, это обычная человеческая психология и логика. Люди меньше тревожатся, когда они информированы.

Больше онлайн-общения

Со страхами разобрались. Теперь подробнее поговорим о том, как эффективно общаться с коллегами, когда все сидят по домам.

Чтобы не выходить из рабочего графика и не отрываться от коллектива, нужно выходить на связь с определенной периодичностью. Можно создать ветку в корпоративном мессенджере, где вы общаетесь. И где руководитель всегда может обратиться к вам.

Еще один важный вопрос: работник должен оперативно реагировать на сообщения, звонки и письма. Для тех, кто работает напрямую с клиентами и подрядчиками, это один из важнейших факторов, по которым их оценивают. Но и для сотрудников других подразделений это тоже очень важно. Ведь в офисе любого можно было без труда разыскать и задать интересующие вопросы. Удаленно сделать это не так просто: личное общение не доступно, можно только позвонить или написать. И если начальство, коллеги и партнеры видят, что человек реагирует в моменте или выходит на связь в течении пяти минут, это показывает его как хорошего работника. И, опять же, снимает тревожность.

Обед по видеосвязи, собачки и котики

Многие жалуются на отсутствие полноценного общения, на то, что скучают по коллегам. Именно поэтому на удаленке, как никогда важно поддерживать формат видеосвязи. Изредка, пусть хотя бы раз в неделю, но видеть друг друга.

Это важно для руководителей: все на месте, работают, живые, выглядят нормально. Да и сотруднику стоит показать: вот я, сижу на своей кухне, в пижаме, работаю продуктивно.

Например у нас в CloudPayments в одном из отделов продаж есть прикольная традиция: они все вместе ходят обедать по корпоративному мессенджеру. Кстати, работая в офисе они обедали в разное время и так не объединялись. Но сейчас, на период удаленки, они создали традицию: ровно в 13-00 все идут за стол. А на время обеда включают видеосвязь. Это делает их ближе друг к другу, хотя бы из-за того, что они видят своих коллег в нестандартной обстановке: котлетки с пюрешкой, кошечка пробежала или собачка икает. Это сближает. Такие обеды помогают переключиться, почувствовать, что ты не один.

Время перемен

К сожалению, не всем удалось оперативно и эффективно переехать на удаленку. Сложно было тем компаниям, где слабо развита автоматизация и цифровизация бизнеса.

Простой пример: если в компании есть электронная цифровая подпись, есть электронный документооборот, то юристы, бухгалтера, секретари и административные менеджеры могут работать из любой точки мира, все, что им нужно: ноутбук и интернет. А если в компании не организована эта система и договоры необходимо подписывать только физически, у таких компаний будут проблемы.

Ситуация с коронавирусом показала, как важно вовремя автоматизировать и оцифровывать процессы, пользоваться современными системами и сервисами. И наверняка многие компании об этом задумались. Что не может не радовать. Все же кризис - это время обновления.

Бонусы удаленки

Дома, конечно, сидеть тоскливо. Но нет худа без добра. Неоспоримое преимущество удаленной работы состоит в том, что не надо тратить время на дорогу. В среднем житель Москвы или Московской области тратит примерно один час десять минут для того, чтобы добраться на работу. То есть при удаленной работе два с половиной часа (дорога туда и обратно) освобождаются. А значит освобождается энергия, есть силы на что-то новое. А самое главное - освобождается место в мозгу, чтобы подумать. Подумать о своей работе, о том, чего на самом деле хочется. Чтобы потом, когда вся эта история с коронавирусом закончится, не просто выйти из кризиса, а выйти с ростом. Я искренне считаю, что кризис - это время карьерного и профессионального роста, когда все обучающие платформы запустили бесплатные курсы. Надо обязательно этим пользоваться.

Мы обязательно вернемся в офис: через две недели, через месяц, не важно. Важно то, что мы туда вернемся. И от каждого из нас зависит, каким именно он туда вернется.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Николай Малков

Вы забыли совет - гулять с собачкой, как скайенг предлагал

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Гулять с собачкой в Зуме? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Во дворе:(

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Где бы взять собачку? Кот гулять отказывается:(

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

У соседей попросить.... но лучше дома сидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Сидим дома. Кот счастлив. А я скоро мяукать начну:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolaev Anton

гаф

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Мяу!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Обед по видеосвязи - это, конечно, огонь!!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда