Повышение эффективности отдела продаж с помощью модели компетенций: пошаговое руководство
Сегодня мы разберем эффективность этого инструмента на примере масштабирования отдела продаж с нашей HR-платформы SkillCode
Модель компетенций — это подробное описание идеальных навыков, знаний и качеств, которыми должны обладать сотрудники для достижения успеха в определенной должности. Она служит "трафаретом" при подборе и развитии персонала
Преимущества использования модели компетенций для отдела продаж:
Повышение эффективности найма: модель компетенций позволяет объективно оценить кандидатов и выявить тех, кто обладает необходимыми навыками и качествами для успешной работы в отделе продаж
Целенаправленное обучение и развитие: модель компетенций помогает определить области, в которых сотрудникам необходимо улучшить свои навыки, и разработать соответствующие программы обучения и развития
Улучшение производительности: когда сотрудники обладают необходимыми компетенциями, они могут работать более эффективно и достигать лучших результатов
Повышение удовлетворенности работой: когда сотрудники понимают, что их навыки соответствуют требованиям должности, они с большей вероятностью будут довольны своей работой и будут стремиться к повышению квалификации
Создание сильной команды: модель компетенций помогает создать команду высококвалифицированных и мотивированных специалистов по продажам, которые работают вместе для достижения общих целей
Шаги по внедрению модели компетенций для отдела продаж:
Шаг 1 | Отберите лучших из лучших
Выберите сотрудников, которые стабильно выполняют, а лучше перевыполняют план продаж. Если у вас маленькая компания, а эффективный сейлз пока что всего один – не беда. Результаты тестирования даже одного сотрудника помогут вам сузить “воронку найма” при поиске новых кандидатов на должность, тем самым сэкономить время. А как мы все знаем, время = деньги
Шаг 2 | Проведите тестирование
Добавьте отобранных сотрудника/ов в личном кабинете и направьте на онлайн-диагностику
Шаг 3 | Получите результаты и сформируйте модель компетенций в один клик
Результаты тестирования формируются мгновенно, не требуют дополнительной проверки или расшифровки, а также доступны в вашем личном кабинете компании Создайте необходимую модель компетенций мгновенно, объединив профили лучших сотрудников
Шаг 4 | Приступайте к тестированию кандидатов
Если вы уже убедились в том, что прикладные навыки, опыт и отзывы о кандидате соответствуют вашим ожиданиям, значит – пора начать тестирование его “мягких навыков”
Шаг 5 | Сравните кандидата с вашими лучшими сотрудниками
Соискатель прошел тестирование – отлично
Сделайте еще 2 клика, чтобы сравнить его результаты с моделью компетенций “идеального сейлза”, сформированную из показателей нескольких или одного сотрудника
Шаг 6 | Используйте готовую статистику по навыкам рынка
На нашей платформе есть также и готовая статистика по навыкам, которыми обладают РОПы, МОПы, ТОПы и так далее. Вы можете сравнивать с этими профилями ваших сотрудников и кандидатов
Шаг 7 | Выбор за вами
Теперь вы наглядно видите, насколько кандидат соответствует профилю рынка в целом, а также подходит по уровню компетенций сотрудника/ов, которые позволяют успешно продавать ваш продукт и приносить прибыль компании
Внедрение модели компетенций — это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и поддержки со стороны руководства. Однако при правильном внедрении модель компетенций может значительно повысить эффективность отдела продаж и привести к росту доходов.