Инициатива аналитиков, которая помогает нам оценивать срок продажи объекта
Для одной из наших продуктовых команд Авито Недвижимости было важно научиться оценивать спрос и срок продажи объекта, чтобы управлять циклом сделки, снижать риск того, что объект будет долго продаваться на площадке, и привлекать наиболее ликвидные объекты с рынка.
У такой задачи есть ряд сложностей. Одна из них заключается в том, что большинство объявлений вторичной недвижимости уходит в архив или снимается с публикации без указания причины. А спустя время пользователи снова могут разместить те же объявления на площадке.
Из-за этого мы не могли определять, произошла сделка или нет, и как долго объявление перед этим висело на Авито. Мы с аналитиками из команды решили взяться за эту задачу. Нам нужно было найти способ оценивать спрос на объекты и определять примерные сроки продажи.
После нескольких неудачных попыток, один из наших аналитиков предложил способ решения. Суть подхода была в том, чтобы подойти к проблеме иначе и научиться выявлять сходства в объявлениях объектов, которые долго продаются, и выделять сегмент низколиквидных объектов ещё на этапе публикации объявления.
Это было нужно для отслеживания общих паттернов у низколиквидных объявлений и выстраивания стратегии и рекомендаций по работе с ними — чтобы собственники и агенты могли продавать недвижимость быстрее.
В результате:
⭐ Научились выделять наименее привлекательные для рынка объявления.
⭐ Выстраиваем стратегию работы с такими объектами, чтобы управлять циклом и сроками сделки.
⭐ Стали более точно оценивать свою позицию на рынке и понимать, какой эффект наша программа даёт продавцам и агентам. А также, благодаря инициативе, можем лучше прогнозировать продуктовые и финансовые показатели.