Почему в Авито сильная аналитическая культура: 6 главных принципов команды Недвижимости

Привет, на связи аналитики Авито Недвижимости: Ирина Вовк, я руковожу всем направлением жилой недвижимости, и Игорь Сухарев — лид команды аналитики продукта «Комфортная сделка».

В статье хотим рассказать, как мы развиваем аналитическую культуру в команде: объясним принципы, которых мы придерживаемся в работе, приведём примеры задач и покажем, какие перспективы роста есть у аналитиков в Авито. А ещё дадим ссылки на актуальные вакансии в нашей команде.

Как устроена Авито Недвижимость

Наша компания делится на вертикали, каждая из которых занимается отдельными продуктами. Одна из таких вертикалей — Авито Недвижимость. В неё входят несколько направлений: покупка, продажа, посуточная и долгосрочная аренда жилой и коммерческой недвижимости.

В статье расскажем подробнее про направление жилой недвижимости. Наша команда помогает покупать и продавать квартиры в новостройках и вторичке — каждая вторая сделка со вторичной недвижимостью проходит с помощью Авито. Вот ещё немного цифр, которые помогут понять масштаб и объём данных, с которыми работают наши аналитики:

  • Ежедневно люди публикуют на Авито ~ 20 тысяч новых объявлений о продаже и аренде жилой недвижимости.
  • В 2024 году в сутки на площадке было в среднем 1,8 миллиона активных объявлений.
  • Ежедневно пользователи генерируют более 30 миллионов просмотров объявлений жилой недвижимости.

Покупка жилья у большинства людей связана с рисками и трудностями. Мы с командой выстраиваем инфраструктуру и набор сервисов, которые закрывают потребности продавцов, покупателей, а также агентов по недвижимости и делают весь процесс проще и безопаснее.

Вот несколько продуктов, которые мы развиваем:

Ранний доступ к контактам проверенных собственников. Это функционал для профессиональных риелторов и агентств, которые работают с недвижимостью на Авито.

Рейтинг агентств недвижимости. Раз в несколько месяцев мы отмечаем лучших среди компаний, которые работают со вторичной недвижимостью. Собираем рейтинг по регионам и публикуем — так, самые клиентоориентированные агентства получают больше внимания.

👉 Подробнее о продукте в статье на Авито

Программа «Комфортная сделка». В рамках неё мы помогаем пользователям Авито продавать объекты на площадке. Подбираем агента, бесплатно продвигаем объявление и сопровождаем во время оформления документов.

Стейкхолдеры Авито принимают решения на основе данных, поэтому мы развиваем аналитическую культуру и комьюнити. Посмотрите, как выглядит рабочий день аналитика в Авито:

День аналитика в Авито Недвижимости

Дальше подробнее расскажем о принципах, которых мы придерживаемся в работе, и о задачах, которыми занимаются аналитики в жилой недвижимости.

1. В команде Недвижимости один аналитик работает с одним продакт-менеджером

Наша команда состоит из:

  • продакт-менеджера;
  • аналитика;
  • дизайнера;
  • UX-исследователя.

Благодаря такой структуре, аналитик работает только с одним менеджером. Человек не разрывается между проектами, а глубоко погружается в свой продукт и развивает одно направление. А также углубляет экспертизу и растёт как специалист.

У всех членов команды разные роли. Продакт-менеджер изучает рынок, конкурентов, собирает стратегию развития продукта. UX-исследователи собирают гипотезы и проводят тесты. А аналитики помогают команде принимать решения, основанные на данных.

Пример из практики Ирины Вовк

«Когда я только присоединилась к команде Недвижимости, я помогала сразу нескольким продуктовым командам. Но с ростом компании и развитием аналитической культуры мы ввели принцип „1 аналитик — 1 продакт“, а моя зона ответственности стала уже и глубже. От такой специализации выиграла и команда, и продукт.

Например, я получила возможность драйвить собственные инициативы в рамках моей зоны ответственности. Среди них — работа над ML-моделями, с помощью которых мы стремимся повышать количество качественных объявлений на нашей площадке.

Модели позволяют определять недобросовестный контент в Новостройках и перераспределять внимание покупателей на объявления честных продавцов».

2. Аналитики напрямую влияют на продукт: предлагают идеи, и бизнес к ним прислушивается

Аналитик в Авито — это партнёр бизнеса, а не точка доступа к данным. Специалисты по работе с данными становятся проактивными участниками команды, помогают в дискавери-процессах, могут предлагать свои продуктовые гипотезы.

Пример инициативы аналитиков от Игоря Сухарева, которая помогла всей команде

Мы в Комфортной сделке работаем с частными собственниками вторичной недвижимости, помогая им продавать свои квартиры. В ходе командного брейншторма к нам пришла идея, что квартиры на Авито смотрят не только покупатели, но и люди, которые готовятся к продаже своего имущества и перед этим оценивают рынок. Выявление таких пользователей позволило бы нам взаимодействовать с ними быстрее других риелторов и привлекать дополнительный поток целевого трафика в наш продукт.

Один из аналитиков в моей команде выступил драйвером этой инициативы. Он оценил предельный эффект и подтвердил гипотезу за счет UX-опроса аудитории. Затем рассчитал юнит-экономику и убедил менеджеров в ценности работы над привлечением сегмента «будущих продавцов». В завершении исследования он построил модель классификации аудитории и запустил ее в продакшен.

По итогам раскатки этой инициативы мы получили такие результаты:

⭐ Стали привлекать больше целевых лидов в продукт и увеличили выручку на 20%.

⭐ С помощью А/B-эксперимента выяснили, что конверсии в договор и сделку выросли по сравнению с тем, что было до внедрения модели.

⭐ После подтверждения положительного эффекта продуктовая команда перестроила свой роадмап и стала фокусироваться на новый сегмент аудитории.

⭐ Раскачали новый сегмент за счёт добавления новых точек входа в программу «Комфортная сделка».

Если вы аналитик, и тоже хотели бы предлагать свои инициативы для развития продукта на многомиллионную аудиторию — приходите в Авито Недвижимость. Мы как раз расширяем команду.

3. Аналитики занимаются крупными проектами, которые растят ключевые метрики

Возможность взять на себя больше ответственности и выбирать проекты, где много неопределённости, позволяет аналитикам быстро прокачивать senior-компетенции и учиться приносить бизнесу больше пользы. Аналитики в наших командах хорошо понимают, какие метрики являются ключевыми и регулярно участвуют в проектах, которые оптимизируют конверсии и выручку.

Пример инициативы аналитиков, которая вырастила конверсию в 2,3 раза

Тем, кто интересуется объявлениями недвижимости, мы предлагаем услугу бесплатных консультаций по выбору новостроек.

Сначала мы пробовали предлагать консультации нескольким подходящим на первый взгляд сегментам аудитории, но столкнулись с проблемой — доля пользователей, которые интересовались консультациями, была низкой, по сравнению с рыночными бенчмарками.

Из этого появилась аналитическая задача — найти способ привлекать целевых пользователей и не тревожить остальных.

После обсуждения возможных вариантов решения мы поняли, что можно построить ML-классификатор.

После нескольких итераций аналитику удалось построить модель. Благодаря этому мы научились определять схожие паттерны в поведении людей, которые только готовятся к продаже недвижимости.

Но модель — это ещё не решение. Аналитику нужно внедрить её, создать инфраструктуру для расчетов, чтобы использовать новое решение в бизнес-процессах. Аналитик совместно с командой разработки с этим успешно справился.

⭐ В итоге наше аналитическое решение позволило вырастить конверсию в согласие на консультацию в 2,3 раза. Это помогает экономить ресурсы бизнеса, так как теперь мы работаем с более тёплым трафиком.

4. Аналитики работают с открытыми задачами и экспериментируют с подходами

Обычно у компании есть чёткие цели, к которым она стремится. Но не всегда понятно, как перевести эти цели в задачи и начать их решать.

В новых задачах много неопределённости и мало информации для её решения. В таких условиях аналитики начинают пробовать разные подходы, экспериментировать. При этом нужно искать баланс между тем, чтобы желаемое было несложно реализовать, и чтобы новый продукт или фича несли в себе ценность для бизнеса.

Вот один из примеров открытых задач.

Инициатива аналитиков, которая помогает нам оценивать срок продажи объекта

Для одной из наших продуктовых команд Авито Недвижимости было важно научиться оценивать спрос и срок продажи объекта, чтобы управлять циклом сделки, снижать риск того, что объект будет долго продаваться на площадке, и привлекать наиболее ликвидные объекты с рынка.

У такой задачи есть ряд сложностей. Одна из них заключается в том, что большинство объявлений вторичной недвижимости уходит в архив или снимается с публикации без указания причины. А спустя время пользователи снова могут разместить те же объявления на площадке.

Из-за этого мы не могли определять, произошла сделка или нет, и как долго объявление перед этим висело на Авито. Мы с аналитиками из команды решили взяться за эту задачу. Нам нужно было найти способ оценивать спрос на объекты и определять примерные сроки продажи.

После нескольких неудачных попыток, один из наших аналитиков предложил способ решения. Суть подхода была в том, чтобы подойти к проблеме иначе и научиться выявлять сходства в объявлениях объектов, которые долго продаются, и выделять сегмент низколиквидных объектов ещё на этапе публикации объявления.

Это было нужно для отслеживания общих паттернов у низколиквидных объявлений и выстраивания стратегии и рекомендаций по работе с ними — чтобы собственники и агенты могли продавать недвижимость быстрее.

В результате:

⭐ Научились выделять наименее привлекательные для рынка объявления.

⭐ Выстраиваем стратегию работы с такими объектами, чтобы управлять циклом и сроками сделки.

⭐ Стали более точно оценивать свою позицию на рынке и понимать, какой эффект наша программа даёт продавцам и агентам. А также, благодаря инициативе, можем лучше прогнозировать продуктовые и финансовые показатели.

5. Знаем, чего хотим от аналитиков на каждом грейде и проводим ревью раз в полгода

У каждого аналитика в Авито есть свой карьерный трек и индивидуальный план развития. Он опирается на подробную матрицу компетенций, которую мы храним на GitHub.

Матрицу компетенций регулярно пересматривают сами аналитики из разных отделов Авито и актуализируют в соответствии с рыночными реалиями, а также потребностями компании.

А ещё раз в полгода мы проводим performance review. О том, как устроен этот процесс, рассказывал директор по аналитике Авито Илья Гуров:

В этой статье мы не будем концентрироваться на том, какие навыки входят в матрицу компетенций и как устроен performance review. А хотим показать конкретные данные о том, как аналитики компании двигаются по карьерной лестнице внутри Авито.

Немного данных о том, как растут аналитики в Авито Недвижимости:

⭐ 3 из 5 действующих тимлидов выросли внутри с уровня junior → middle.

⭐ За 4 года Ирина Вовк выросла с middle до Analytics Division Lead всей Авито Недвижимости.

⭐ Каждые шесть месяцев мы проводим review аналитиков. Все сотрудники, которые показывают навыки следующего уровня, получают промоушен. Обычно на каждом ревью кто-то растёт с уровня junior → middle или с middle → senior.

⭐ У нас всегда есть открытые позиции, потому что аналитики регулярно запускают большие проекты, и мы ищем тех, кто поучаствует в развитии этих инициатив.

Всё это помогает нам развиваться в профессии. Аналитик в Авито всегда знает, что нужно делать на всех этапах работы, чтобы приблизиться к следующему грейду.

6. Строим вместе большое аналитическое комьюнити

Фото с Avito Analytics meetup afterparty Aha’23!
Фото с Avito Analytics meetup afterparty Aha’23!

Делимся опытом на еженедельных созвонах. У каждой команды, в том числе команды Недвижимости, есть свои площадки, куда мы приходим посоветоваться с коллегами, почелленджить задачи и решения друг друга.

На таких встречах можно как поделиться опытом, так и получить идеи от более опытных коллег.

Проводим ежемесячные ревью. Это ещё один формат встреч, куда приходят все команды аналитиков. Вместе мы обсуждаем большие проекты, над которыми работаем и делимся результатами.

Собираемся раз в квартал на тимбилдинги, играем игры, ездим на корпоративы. У есть не только формальные встречи. Все специалисты команды Недвижимости работают гибридно, и мы встречаемся на корпоративах, играем вместе в «квиз, плиз» или в онлайн-игры, а раз в квартал собираемся на тимбилдинги.

Новогодний корпоратив Авито
Новогодний корпоратив Авито

Организуем кросс-командное взаимодействие и развиваем внутренние процессы:

⭐ Развиваем инструменты, которыми пользуются все аналитики компании. Например, А/В-централ и ML-платформу.

⭐ Регулярно обсуждаем и корректируем матрицу компетенций аналитиков, чтобы она всегда оставалась актуальной и полезной для работы.

⭐ Участвуем во внутренних процессах компании и развиваем их. Аналитики участвуют в найме коллег, помогают во время онбординга, обучают коллег внутри компании.

⭐ Взаимодействуем с командой Data Science. Перенимаем и практики Machine Learning от коллег, чтобы развивать их в команде аналитики.

⭐ Обмениваемся опытом с аналитиками других отделов компании в рамках аналитических митапов и общаемся в общих чатах.

⭐ Создаём обучающие материалы и курсы для других аналитиков компании.

Мы расширяемся и ищем аналитиков в команду жилой недвижимости

Будущему коллеге предстоит работать вместе с продуктовой командой, генерировать гипотезы и помогать принимать решения, основанные на данных. Как следствие, развивать бизнес и прокачивать свою экспертизу.

Если хотите быть частью нашего комьюнити, работать над сложными задачами и развиваться вместе с нами, взгляните на вакансии:

99
реклама
разместить