Как игровой формат помогает бизнесу?

Есть мнение, что взрослым играть не положено и они должны держать себя в строгих рамках. Мы в «БУМ» в корне не согласны с этим утверждением, так как верим, что взрослые — просто выросшие дети, а игра — первый и самый эффективный инструмент, с помощью которого человек знакомится с миром. Зачем отказываться от того, что эффективно?

Учеба и работа нередко превращаются в рутину, но если делать это в игровом формате, то интерес значительно повышается. Поколение Z, которое воспитывалось на компьютерных играх и технологиях, достигло трудоспособного возраста. Игровой формат — это их реальность.

Как работает мозг во время игры

Итак, что же в голове заставляет нас испытывать интерес во время игры? Мы говорим, что игра повышает мотивацию и вовлеченность. Но как это работает? Игра обращается к сфере мотивации и эмоций. За эти сферы отвечают структуры более глубокие, чем широко известные полушария с серым веществом.

В глубине мозга располагается совокупность структур, которая называется лимбической системой. Именно здесь рождается мотивация. Этот отдел мозга эволюционно гораздо более древний — в индивидуальном развитии каждого организма лимбическая система формируется гораздо раньше сознания, раньше коры головного мозга. У ребенка еще не сформировано сознание, не сформирована речь, он не способен к анализу. Но уже есть лимбическая система и возникает мотивация, которая позволяет удовлетворять физиологические потребности.

Ребенок ищет способ удовлетворения своей потребности случайным образом, играя, перебирая все доступные варианты. Этот вероятностный подбор действий и становится первой игрой — прототипом всех игр, с которыми человек столкнется на протяжении жизни. Смысл игры — в возникновении пространства для случайного перебора вариантов, для рандомной комбинации решений. Создает это пространство мотивация, а делает его завершенным и ставит точку пережитая эмоция.

Эмоция возникает в случае удовлетворения потребности и становится самым первым, внутренним позитивным подкреплением эволюционно выгодного поведения.

Таким образом, используя игру, мы обращаемся к самым глубинным механизмам человеческого мозга. На нашем пути не стоит сознание, отягощенное воспитанием, общественным мнением, национальными и гендерными стереотипами. Мы тратим гораздо меньше усилий, времени и сводим к минимуму взаимодействие с установками человека, которые напрямую не имеют отношения к делу.

В Школе возможностей «БУМ» мы специализируемся на игровом формате: создаем бизнес-игры, шоу-тренинги — и такой формат становится отличным способом найти эффективные решения для компаний. Больше интересного рассказываем в нашем канале «Что-то на тренерском» — заходите и следите за новостями!

55
Начать дискуссию
Офлайн-игры, эмоции и бизнес. Почему люди готовы платить за живое общение и как это использовать?

Люди устают от онлайна.
В соцсетях — однообразный контент, в чатах — бесконечные сообщения, в рекламе — навязчивые предложения.
А за живые эмоции они готовы платить. Пока бизнес сражается за клики в перегретом цифровом пространстве, тысячи людей собираются в офлайне, чтобы играть.
Один вопрос – как использовать это в интересах своего бизнеса?

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyandex.by%2Fmaps%2Forg%2Fmozgoboynya_kviz%2F68800680712%2F%3Fll%3D56.244921%252C58.011246%26amp%3Bz%3D13&postId=1760477" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a> фото
2828
88
11
11
11
реклама
разместить
Вовлеченность как драйвер роста: 5 способов удержать внимание участников курсов и улучшить бизнес-показатели EdTech компаний

Вовлеченность участников курсов — это не только индикатор их активности, энтузиазма, любопытства и стремления к новым знаниям, но и показатель их удовлетворенности и достижения реальных результатов. Повышение вовлеченности ведет к улучшению бизнес-показателей EdTech компаний: растет лояльность, увеличивается LTV, снижаются затраты на привлечение но…

11
Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!

Бессистемное управление проектами похоже на попытку найти нужную книгу в комнате, где они разбросаны по разным углам, а некоторые и вовсе затерялись под подушкой. Гораздо удобнее, когда всё аккуратно расставлено – это ускоряет доступ к нужной информации.

Создаем реестр для управления всеми проектами... Абсолютно всеми!
1010
11
💥 ПРО креативность в маркетинге. Игры для нестандартного мышления 💡 FREE

Зачем думать, если можно "загуглить". С развитием интернета и AI-технологий, есть большой соблазн перестать думать, а только получать готовые ответы и решения, доверяя им вслепую. С одной стороны, это экономит время и если шаблонное решение ускоряет работу, не снижая качество, то это очень даже удобно. Также в ситуации, когда что-то делается впервы…

На мозговых штурмах, вы будете особенно продуктивны
33
22
Как побеждать в бизнесе и в жизни, и при чем тут зефир

Почему одни побеждают, а другие нет, и дело далеко не только в знаниях и опыте. Они безусловно важны (хотя знания часто и мешают), в данной статье делюсь своими мыслями в этом направлении.

Как побеждать в бизнесе и в жизни, и при чем тут зефир
11
Как геймификация помогает достигать целей бизнеса

Примеры из практики российских компаний

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта.
11
Как Логомашина стала Логомашиной Времени

Путешествия во времени пока еще невозможны, но ничего не мешает нам пофантазировать. Мы представили, как бы выглядели знакомые бренды, если бы они появились в прошлом или, наоборот, переместились в далекое будущее.

Как Логомашина стала Логомашиной Времени
33
11
15 приёмов развития мышления у детей

Мышление ребёнка нужно тренировать с рождения. Именно оно закладывает фундамент для успешного будущего. Дети с развитым мышлением легко усваивают школьную программу, умеют лучше формулировать свои мысли и обладают богатым воображением. В статье рассказали, как можно развить мышление ребёнка, и предложили подходящие упражнения и игры.

Статья обновлена 24 января 2025 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.freepik.com%2Ffree-photo%2Flittle-boy-playing_12243517.htm&postId=1692624" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Image by freepik</a>
[]