Как игровой формат помогает бизнесу?

Есть мнение, что взрослым играть не положено и они должны держать себя в строгих рамках. Мы в «БУМ» в корне не согласны с этим утверждением, так как верим, что взрослые — просто выросшие дети, а игра — первый и самый эффективный инструмент, с помощью которого человек знакомится с миром. Зачем отказываться от того, что эффективно?

Учеба и работа нередко превращаются в рутину, но если делать это в игровом формате, то интерес значительно повышается. Поколение Z, которое воспитывалось на компьютерных играх и технологиях, достигло трудоспособного возраста. Игровой формат — это их реальность.

Как работает мозг во время игры

Итак, что же в голове заставляет нас испытывать интерес во время игры? Мы говорим, что игра повышает мотивацию и вовлеченность. Но как это работает? Игра обращается к сфере мотивации и эмоций. За эти сферы отвечают структуры более глубокие, чем широко известные полушария с серым веществом.

В глубине мозга располагается совокупность структур, которая называется лимбической системой. Именно здесь рождается мотивация. Этот отдел мозга эволюционно гораздо более древний — в индивидуальном развитии каждого организма лимбическая система формируется гораздо раньше сознания, раньше коры головного мозга. У ребенка еще не сформировано сознание, не сформирована речь, он не способен к анализу. Но уже есть лимбическая система и возникает мотивация, которая позволяет удовлетворять физиологические потребности.

Ребенок ищет способ удовлетворения своей потребности случайным образом, играя, перебирая все доступные варианты. Этот вероятностный подбор действий и становится первой игрой — прототипом всех игр, с которыми человек столкнется на протяжении жизни. Смысл игры — в возникновении пространства для случайного перебора вариантов, для рандомной комбинации решений. Создает это пространство мотивация, а делает его завершенным и ставит точку пережитая эмоция.

Эмоция возникает в случае удовлетворения потребности и становится самым первым, внутренним позитивным подкреплением эволюционно выгодного поведения.

Таким образом, используя игру, мы обращаемся к самым глубинным механизмам человеческого мозга. На нашем пути не стоит сознание, отягощенное воспитанием, общественным мнением, национальными и гендерными стереотипами. Мы тратим гораздо меньше усилий, времени и сводим к минимуму взаимодействие с установками человека, которые напрямую не имеют отношения к делу.

В Школе возможностей «БУМ» мы специализируемся на игровом формате: создаем бизнес-игры, шоу-тренинги — и такой формат становится отличным способом найти эффективные решения для компаний. Больше интересного рассказываем в нашем канале «Что-то на тренерском» — заходите и следите за новостями!

55
Начать дискуссию