Прокачиваем навыки руководителя на курсе Digital MBA от ProductStar x РБК Pro: история Павла Артемова

Прокачиваем навыки руководителя на курсе Digital MBA от ProductStar x РБК Pro: история Павла Артемова

В конце 2023 года был запущен первый совместный проект онлайн-школы IT-профессий ProductStar и РБК Pro — курс «Digital MBA: менеджмент в эпоху цифровых технологий».

Одним из первых выпускников курса стал Павел Артемов, защитивший диплом на тему «SaaS-решение и приложение универсальной корзины для электронной торговли, интегрируемое в любои саит и мобильное приложение». Мы поговорили с Павлом о его обучении на этом курсе.

Другие истории успеха студентов ProductStar: раз, два, три, четыре.

Павел, привет! Расскажи нам немного о себе и своем пути в IT.

Салют! В IT я более 8 лет, занимаюсь созданием продуктов и работаю в электронной коммерции. С 2017 по 2022 год принимал участие в запуске стартапов, связанных с e-commerce и SaaS-решениями.

Я всегда считал e-commerce перспективным направлением, поэтому с радостью вступил в команду в роли менеджера по развитию. Путь был тернист: мне приходилось многому учиться с нуля, принимать на себя роль как тестировщика и продакт-менеджера, так и заниматься привлечением первых клиентов. Со временем команда разрасталась, продукты запускались, я же набирался опыта в управлении персоналом и бизнес-процессами.

Какой момент стал переломным в твоей карьере?

В 2021 году на стыке двух продуктов в группе компаний родился интернет-магазин, создатели которого хотели сделать его нишевым маркетплейсом, который в дальнейшем мне предстояло возглавить. В конце года я пошел на 14-месячные курсы профессиональной переподготовки в области продуктового менеджмента. Должность генерального директора звучала гордо и ответственно. Опыт продуктового менеджмента сильно помог в дальнейшем довести интернет-магазин до первых продаж и органического роста.

С 2022 года я являюсь генеральным директором компании, владеющей брендом детской и подростковой функциональной одежды, который ранее принадлежал известному на то время маркетплейсу детских товаров.

А что привело тебя к поиску курсов по Digital MBA?

Практический опыт управления, построения бизнес-процессов, финансов и работы в команде, который я приобрел за все эти годы — это все прекрасно. Однако я понимал, что это нужно структурировать и направить в правильное русло.

Хаос, который сопровождает бизнес на старте, часто выбивает из колеи. Совершаются ошибки, которых можно было избежать, владея многими деталями (хотя бы в теории). Таким образом, я осознал, что мне необходимо повышение квалификации в сфере менеджмента и управления. На сайте РБК я увидел рекламу курса Digital MBA, совместного продукта двух уважаемых мною за их компетентность компаний: РБК и ProductStar.

Интересно! Почему твой выбор пал именно на курс от ProductStar x РБК Pro?

Познакомившись с программой курса, я выделил для себя несколько максимально выигрышных пунктов.

  1. MBA-программы предлагают обширные знания в области управления, финансов, маркетинга и стратегии, что помогает нам (управленцам) развивать свои навыки.
  2. Встреча с единомышленниками и специалистами из различных отраслей, что может привести к новым возможностям для бизнеса, личного и карьерного роста.
  3. Углубленное изучение бизнес-практик, новых технологий и трендов.
  4. Развитие аналитических способностей и принятие более обоснованных и взвешенных решений в бизнесе.
  5. Перспектива продвижения по карьерной лестнице.

Расскажи о факторах, которые определили твое поступление на курс.

Передо мной стояла цель научиться эффективно руководить компанией. Быстро меняющаяся бизнес-среда требует быть в курсе последних тенденций и лучших практик в управлении. Обучение дало мне возможность встретиться с другими высококвалифицированными специалистами и обновить знания и навыки.

Мне было крайне важно получить доступ к новейшим методикам управления, инструментам и технологиям, которые помогли мне улучшить стратегическое мышление и процесс принятия решений. Все это является стимулом для других сотрудников компании инвестировать в свое образование и профессиональное развитие.

Что ты можешь сказать о спикерах курса?

Все спикеры на уроках различной тематики являются экспертами в своей области, очень сложно выделить из них самых-самых — все же это субъективно. Я удовольствием смотрел лекции и вебинары на тему бизнес-моделирования ректора бизнес школы EMAS Андрея Коляды. В блоке по бюджетам и финансам широко раскрыл тему заместитель генерального директора РБК Игорь Селиванов.

Очень здорово, что есть возможность ознакомиться с реальными кейсами из реальных практик, все это помогает при изучении материалов лучше понять тему и применить полученные знания в своем бизнесе.

Вспомнишь примеры кейсов, которые оказались особенно полезными и вдохновляющими?

Мне на курсе было очень интересно слушать спикеров по направлениям менеджмента, и в частности слушать и применять на практике основы планирования по различным методологиям, маркетингу, лидерству и сторителлингу.

Большое и положительное влияние на мой будущий опыт оказали блоки по бюджетированию и финансам. В моей роли важно понимать структуру бюджетов и как правильно управлять денежными потоками организации.

Возникали ли трудности в процессе обучения?

Как таковых трудностей и препятствий во время обучения не было, так как опыт получения онлайн-образования у меня уже был. Таким образом, поступив на курс Digital MBA, я уже понимал, как смогу выстроить свое личное время для прохождения обучения.

Что ты можешь сказать об основных преимуществах обучения на курсе ProductStar x РБК Pro?

Курс, который создали ProductStar совместно с РБК Pro, — это отличная возможность погрузиться в мир профессионального менеджмента.

Основное преимущество программы — знания и накопленный опыт, которыми авторы делятся со студентами. Спикеры курса — преподаватели программ MBA в университетах России и других странах; действующие управленцы и бизнес-тренеры.

Главная цель курса — дать профессиональные знания студентам и закрыть их боли на пути в мир бизнеса.

Что в процессе обучения тебе понравилось больше всего?

Процесс обучения занял около 6 месяцев. Все уроки были поделены по блокам, видео лекции сопровождались кратким текстовым описанием с самыми главными мыслями. Круто, что всегда можно было вернуться к теме, которую хотелось повторить, или воспользоваться дополнительными материалами после каждого пройденного блока.

Отмечу наиболее понравившиеся мне блоки за время обучения:

  • лидерство и управление командой;
  • бюджетирование и финансы;
  • аналитика и принятие решений на основе данных;
  • маркетинг и продажи.

Мне помогла возможность задавать вопросы преподавателям, общение с другими студентами через чаты в Telegram, а также получение обратной связи по выполненным заданиям.

Большим плюсом было ощущение вовлеченности всех причастных к созданию курса. Возможность отслеживать прогресс в обучении стимулирует продолжать учиться.

Какие новые возможности открылись тебе во время обучения?

За время обучения я декомпозировал десятки задач, структурировал все рабочие процессы, ввел ежедневные 5-минутные утренние митинги для контроля рабочего процесса и времени каждого сотрудника.

За неимением в штате финансового аналитика я создал с нуля таблицы доходов и расходов организации, тем самым начал контролировать все движения денежных средств. Пропал хаос, появилась структура и операционная эффективность.

Дважды я выступил приглашенным спикером в небольших стартапах. Навыки публичных выступлений и ораторского мастерства, приобретенные на курсе, сделали своё дело. Я на уровень поднял свою личную эффективность.

Спасибо! Напоследок, что ты можешь пожелать потенциальным студентам курса?

Перед принятием решения о поступлении на курс Digital MBA у меня были сомнения, насколько мне это нужно. Я считал, что, как руководителю, мне важно глубоко понимать и разбираться в маркетинге, освоить hard-скилы и уметь их применять на практике. Поэтому я искал курсы именно в этом направлении.

Однако все сомнения в выборе курса отпали, когда я осознал, что мне важнее научиться работать с командой, нанимать профессионалов и закрывать потребности бизнеса, руководя этими процессами изнутри. А опыт практики в маркетинге и рекламе придет уже вместе с этими профессионалами.

Хочу добавить вот что: не важно, какую должность вы занимаете в компании сейчас или хотели бы занимать в будущем. Важно, чтобы вы стремились получать новые знания и могли сразу же применять их на практике.

Обучение на курсе Digital MBA от РБК Pro х Product Star предоставляет управленцам или будущим менеджерам уникальные возможности для развития своих профессиональных навыков, расширения знаний, создания ценных связей и улучшения перспектив на рынке.

«Инвестиции в знания приносят наибольшую выгоду»

Бенджамин Франклин

История Павла — один из многих примеров того, как ProductStar х РБК Pro помогли управленцам и менеджерам улучшить перспективы на рынке благодаря курсу Digital MBA. Спасибо, что остаетесь с нами!

А еще мы запустили интерактивную игру «Lead Game», которая позволит прокачать лидерские навыки на реальных кейсах. Хотите занять руководящую должность или уже занимаете? Пришло время оценить ваши soft skills.

1010
1 комментарий

На Стэнфорд денег не хватило? )

Ответить