Часто сотрудники увольняются или теряют интерес к работе, поэтому что их деятельность их не мотивирует. Поэтому важно обеспечить сотрудникам материальные и нематериальные стимулы, которые будут подпитывать их желание работать эффективно. Рассказываю, как правильно мотивировать работников, чтобы они были заряжены и реже увольнялись.Зачем мотивировать сотрудниковМотивация сотрудников в организации помогает сотрудникам быть более эффективными. Она стимулирует людей достигать своих целей через систему материальных и нематериальных стимулов: премий, бонусов, подарков, корпоративных преимуществ. Мотивация сотрудников помогает собственнику бизнеса:увеличить ключевые показатели компании, например, продажи;увеличить лояльность людей через их удовлетворенность коллективом и условиями труда;определить потенциальных лидеров и помочь им расти;сплотить команду для достижения общих целей;снизить текучку;оптимизировать ключевые бизнес-процессы, чтобы упростить процессы управления.Часто систему мотивации персонала создают HR-специалисты. Но почти всегда в этом участвует руководитель команды, который знает особенности сотрудников, их цели и приоритеты. Какой бывает мотивацияЕсть две главных формы мотивации трудовой деятельности:Материальная: повышение зарплаты, премии, бонусы, ДМС, скидки на фитнес или английский, оплата корпоративного обучения или отдыха для детей, корпоративные скидки. Нематериальная: статус, карьерный рост, гибкий график, дружный коллектив, социально значимая работа, помощь тренеров или наставников. Виды мотивации связаны с базовыми человеческими потребностями из пирамиды Маслоу. В контексте к трудовой мотивации персонала эти потребности выглядят так:хорошо зарабатывать;ощущать стабильность и комфорт;профессионально расти;чувствовать, что тебя ценят;работать с простыми и понятными задачами;организовывать и улучшать процессы;делать полезную и значимую работу;общаться с приятными и интересными людьми.Среди самых распространенных форм мотивации:Деньги. Многие сотрудники работают ради премий и денежных бонусов. Их вдохновляет возможность больше заработать в компании или увеличить зарплату. Статус. Некоторые специалисты хотят иметь авторитет, быть ценными сотрудниками и постоянно слышать похвалу в свой адрес. Таких людей мотивирует назначение на более высокие должности присвоение титулов вроде «Лучший работник квартала».Свободное время. Некоторые люди работают преимущественно для денег и ценят время вне работы. Поколение Z особенно ценит в работе well-being и возможность совмещать трудовую деятельность с хобби, творчеством, личной жизнью и другими делами. Для таких сотрудников мотивацией будет дополнительный выходной или возможность уйти с работы пораньше. Вызовы. Есть типы сотрудников, которым нравятся испытания и вызовы — достижения сложных целей. Они хотят ставить рекорды, быть первыми. Таких людей мотивирует ответственность за большие задачи и проекты. Команда. Часть сотрудников работают ради атмосферы в коллективе: тусовок, корпоративов и совместных поездок. Им важно, чтобы команда была дружной и сплоченной.Ценность работы. Многих сотрудников мотивирует возможность приносить пользу окружающим. Если люди чувствуют, что их труд значим для других, они будут долго оставаться в команде даже при возникновении у бизнеса материальных проблем. Как внедрить систему мотивацииВнедрение системы мотивации для сотрудников в компании требует тщательного планирования и грамотного подхода. Вот несколько шагов, которые помогут вам успешно ввести систему мотивации в коллективе. Определите цели и стратегиюОпределите цели, которые вы хотите достичь с помощью системы мотивации, и разработайте стратегию в соответствии с вашими целями. Стратегия должна быть, четкой и понятной, иметь измеримый результат и конкретные шаги. Изучите потребности сотрудниковПроведите анализ потребностей и мотиваторов сотрудников, чтобы понять, какие стимулы будут наиболее эффективны. Можно устроить устный или письменный вопрос и узнать у команды, что будет больше мотивировать их на работу — денежные вознаграждения или нематериальные награды. Выберите подходящие инструментыНа основании анализа и результатов опроса определите, какие инструменты мотивации будут наиболее подходящими для вашей компании: финансовые стимулы, признание, профессиональное развитие, гибкий график работы и т.д. Разработайте систему вознагражденийСоздайте систему вознаграждений, которая будет справедливой, прозрачной и мотивирующей для всех сотрудников. Учтите индивидуальные потребности и достижения каждого специалиста. Объясните принципы и правилаПосле разработки системы мотивации соберитесь с командой и проговорите основные принципы и правила. Они должны быть достаточно простыми и запоминающимися, чтобы сотрудники понимали, как все работает и что от них ожидается.АнализируйтеПосле внедрения системы может оказаться, что она не жизнеспособна. Поэтому важно вести постоянный мониторинг эффективности системы мотивации, собирать обратную связь от сотрудников и вносить корректировки в случае необходимости.Внедрение системы мотивации – это длительный процесс, который требует постоянного внимания и усилий, но правильно построенная система мотивации может значительно повысить удовлетворенность сотрудников, производительность и эффективность работы компании.ИтогВажно обеспечить сотрудникам материальные и нематериальные стимулы, которые будут подпитывать их желание работать эффективно.Мотивация стимулирует людей достигать своих целей через систему материальных и нематериальных стимулов: премий, бонусов, подарков, корпоративных преимуществ.Есть две главных формы мотивации трудовой деятельности: материальная и нематериальная. Виды мотивации связаны с базовыми человеческими потребностями из пирамиды Маслоу.Внедрение системы мотивации для сотрудников в компании требует тщательного планирования и грамотного подхода.
важно помнить, что разнообразие форм мотивации позволяет создать более эффективную и гармоничную рабочую атмосферу