Сопроводительное письмо: да или нет?

По моим наблюдениям вопрос о том, стоит ли писать сопроводительные письма при поиске работы входит в уверенные топ-3 вопроса, которые задают клиенты на консультациях 🤓

Мой ответ здесь - однозначно да! но не всегда 🙂

Как это понимать, сейчас расскажу.

А для начала давайте договоримся, что дальше по тексту буду называть сопроводительное письмо - сокращенно CL (от англ. Cover Letter).

Итак, CL однозначно нужно писать в 2-х случаях:

1. Когда оно является обязательным при отклике на вакансию (такое требование не редко можно встретить на hh или же в самом тексте описания вакансии, если откликаетесь на другой платформе по поиске работы)

2. Когда вы откликаетесь в компанию из вашего целевого списка (то есть это та компания или индустрия, куда вы очень хотите попасть и где стратегически видите свое дальнейшее развитие)

Если вы как кандидат сами не до конца понимаете, зачем откликаетесь в компанию Х и что вообще она из себя представляет, CL точно можно не писать 🤪. Но это уже другая история, ее разберем чуть позднее.

Находясь на месте нанимающего менеджера, чего только не увидишь в этих сопроводительных 🙈. Уверена, коллеги-рекрутеры не дадут соврать.

Ниже типичные ошибки, которые не нужно делать 🙅‍♀:

😟 Описывать всю свою карьерную биографию, суммируя все то, что мы и так можем прочитать в резюме.

😟 Высылать огромный текст объемом более 3/4 вордовской страницы. Сорри, рекрутерам обычно некогда читать такие длинные произведения.

😟 Рассылать всем работодателям один и тот же текст. Мы это видим и чувствуем, нам от этого больно 😢 А это не способствует тому, чтобы пригласить вас на собеседование.

😟 Пояснять свои зарплатные ожидания. Своими глазами видела в одном из CL одно единственное предложение: “Менее 500 т.р. на руки не рассматриваю”. Ну что тут скажешь? Просто “ауч” 🥲 Даже не представляю, как можно рассчитывать на такую з/п и не уметь составлять нормальное CL.

А как нужно то, спросите вы? Ниже дам простую структуру и приведу пример 💗

Сопроводительное письмо: да или нет?

Структура сопроводительного письма выглядит так:

😊 1. Приветствие. Тут все просто, вежливость это всегда круто

😊 2. Ответ на вопрос: Почему вас привлекла данная вакансия или компания?

По сути здесь работодатель хочет понять вашу мотивацию. Будет отлично, если в этой части вы подсветите свою осведомленность о том, чем занимается компания и как именно ее деятельность коррелирует с вашими жизненными ценностями, вашим клиентским опытом и т.д. То есть важно самостоятельно найти и перекинуть мостик между вами и компанией, куда откликаетесь.

😊 3. Ответ на вопрос: Как ваш опыт/образование могут быть полезны компании?

Для ответа на этот вопрос самым главным является тщательное изучения текста вакансии и выявление болевых точек и требуемых ключевых компетенций. Поймите, что человека ищут для закрытия конкретных потребностей в компании. Чем лучше вы выявите эти потребности и сможете убедить работодателя, что у вас был опыт решения таких задач - тем больше шансов на приглашение вас к дальнейшему общению.

Важно - не пытайтесь описывать каждый пункт из вакансии. Возьмите 1-3 самых ключевых (или самых релевантных вашему опыту) и остановитесь на них.

😊4. Вежливое завершение и предоставление предпочтительных контактов для связи.

Пример:

1. Добрый день, коллеги! Меня зовут Елена Иванова и я более 5 лет работаю в сфере образования.

2. Когда я увидела вакансию куратора образовательных курсов Laba на вашем сайте, сразу решила откликнуться. Давно слежу за вашей компанией, а пару лет назад даже обучалась на вашей платформе. Я осталась очень довольна результатом обучения на курсе «Магия PowerPoint». Считаю Вашу компанию одним из сильнейших игроков на рынке онлайн образования.

3. В данный момент я являюсь куратором онлайн-курса обучения карьерных консультантов. Мои обязанности в этой роли — организация онлайн-мероприятий, сопровождение студентов на всех этапах обучения, ответы на вопросы участников процесса. Я хорошо понимаю специфику обучения взрослых, так как более 3 лет работала менеджером по обучению и закрывала весь цикл задач от снятия потребности в обучении до анализа эффективности пройденных тренингов. Также участвовала в создании более 20 дистанционных курсов и циклов вебинаров для сотрудников наших партнеров.

4. Буду рада пообщаться с вами более подробно о своем опыте и сильных профессиональных навыках. Мои контакты для связи: тел., эл. почта. Хорошего дня!

Я тоже желаю вам отличного дня и надеюсь, что мой сегодняшний пост был вам полезен 🙌

Также приглашаю вас в свой тг-канал Kate HR Update, где я публикую гораздо больше полезной информации про поиск работы и развитие карьеры.

Подписывайтесь и не забывайте делиться мои каналом со своими друзьями, которые именно сейчас находятся в поиске работы. Можем сделать чей-то путь к офферу мечты чуть более простым 💜

22
Начать дискуссию