Найм стажеров через LinkedIn: что я поняла, организовав стажировку по AI

Каждую неделю 49 миллионов человек используют LinkedIn для поиска работы, и каждую минуту через LinkedIn нанимают 6 человек. Мы в CodyBee AI создали программу международной стажировки в области AI и анонсировали ее всего одним постом в LinkedIn. Результаты удивляют и заставляют задуматься.

Как все начиналось

Мы опубликовали пост в LinkedIn о стажировке AI SUMMER, предложив не просто реальную практику, но программу (конечно, бесплатную) группового обучения от нашего СТО (ex-Сколково, ex-Data Monsters).

<p>Так выглядел наш единственный пост в LinkedIn о наборе на стажировку студентов и выпускников, желающих за лето обучить и зафайнтюнить LLM</p>

Так выглядел наш единственный пост в LinkedIn о наборе на стажировку студентов и выпускников, желающих за лето обучить и зафайнтюнить LLM

Несмотря на то, что пост набрал всего 5 реакций и пару комментариев, мы получили около 20 откликов от Боливии до Туниса, чего совершенно не ожидали! Но большинство откликов были, конечно, из Индии!

Нам писали, как студенты, ищущие стажировку для вуза, так и программисты, которые уже работают в IT, но хотят начать свой путь в AI.

Найм стажеров через LinkedIn: что я поняла, организовав стажировку по AI

10 стажеров отвалились еще до звонка

Больше половины кандидатов не смогли даже синхронизироваться по времени и прийти на звонок для знакомства. Это уже был первый тревожный сигнал о том, что уровень организованности и ответственности у потенциальных стажеров оставляет желать лучшего - минус 10 кандидатов при попытке организовать звонок на 20 минут. Это было первое разочарование.

Первый звонок - второе разочарование

Мы понимаем, что кандидаты не обязаны знать все о нашей компании. Однако самый простой вопрос: "Почему вы решили написать нам?"показывает интерес и мотивацию.

Но никто из кандидатов не смог четко объяснить, чем мы занимаемся, и только благодаря наличию знакомых букв AI в названии CodyBee AI они говорили, что мы - про искусственный интеллект. Один из кандидатов сказал: "Вы работаете с искусственным интеллектом, и это круто." И ничего более внятного. Никто даже не назвал сферу деятельности, а у нас, между прочим, AI-тулза для разработчиков, то есть для них же самих - AI код ревью, который в виде бота в ГитХабе оставляет комментарии к тем строчкам кода, где видит ошибки или возможность для улучшения.

Это свидетельствовало о поверхностном отношении к поиску стажировки и, возможно, о том, что такие кандидаты пишут в сотню-другую компаний. Мы понимаем, что это то, как работает холодный аутрич в LinkedIn, и большинство просто делает массовые рассылки, меняя только имя адресата и название компании, а кто-то более продвинутый даже использует ботов. Но если тебе предстоит звонок, кажется, было бы неплохо уделить хотя бы одну минуту просмотру сайта компании, с которой у тебя звонок. Никто из 8 кандидатов, с которыми мы созванивались, этого не сделал.

Когда мы спрашивали: "Что именно вас привлекает в AI?", абсолютно все говорили общими фразами про будущее AI и его потенциал, но не имели даже базового понимания и, уж тем более, не могли связать свои интересы с конкретными задачами.

И снова высокий интерес после звонка

После ознакомительных звонков кандидаты активно присылали фоллоу-апы. С точки зрения прокачки LinkedIn, они действовали идеально. Они знали, как правильно оформлять последующие сообщения, выражать благодарность за встречу и подтверждать свой интерес. Эти сообщения были грамотно составлены и выглядели профессионально.

Найм стажеров через LinkedIn: что я поняла, организовав стажировку по AI

На первый взгляд, это создавало впечатление, что кандидаты действительно заинтересованы и готовы к стажировке.

Тестовое задание - и "до свидания!"

Несмотря на то, что фоллоу-апы были грамотные у всех, мы все же выбрали 4 человека для стажировки (из оставшихся 8, то есть ровно 50%), тех, кто нам показался наиболее заинтересованными.

Мы устроили групповой звонок, на котором познакомили их друг с другом и более подробно рассказали программу стажировки, формат задач на каждом этапе и еще 30 минут звонка посвятили погружению их в реальный (практический, а не теоретический) мир AI. Всей группе дали одно задание (которое никак не относится к нашим текущим задачам), чтобы они сами еще до того, как подпишем документы, понимали, что их ждет не на словах, а на деле.

И тогда 3 из 4 человек исчезли. Через неделю я задала каждому из них вопрос о том, есть ли какой-то прогресс или вопросы. Ответы троих из четверых были однотипными: "Я не могу начать выполнение задания, потому что..." и дальше следовали отговорки.

Единственная, кто выполнил задание, была студентка из Туниса, которая при первой встрече показалась нам наиболее заинтересованной. Она же стала нашим стажером на лето.

Что это значит для нас и для индустрии?

Опыт общения с потенциальными стажерами показал, что многие современные кандидаты умеют великолепно представлять себя в LinkedIn и создавать впечатление компетентных специалистов. Однако, когда они столкнулись с реальной задачей, их реакция была одинакова - ни один из них не смог начать выполнение задания, оправдываясь различными причинами.

Мы видим поколение разработчиков-выпускников, которые умеют создать идеальный имидж в LinkedIn, но не хотят и не могут выполнять реальную работу.

Вчерашние выпускники превосходно владеют навыками прокачки своих профилей в LinkedIn. Они знают, как правильно оформлять свои страницы, что писать в фоллоу-апах и как произвести впечатление на работодателя, то есть они умеют продавать себя в LinkedIn, но не имеют базового понимания для выполнения конкретных задач. Это приводит к необходимости еще более тщательного контроля и проверки их работы.

Однако, когда дело доходит до реальной работы, ситуация кардинально меняется. Кандидаты, которые выглядят идеально на своих профилях и демонстрируют высокую активность, оказываются неподготовленными к выполнению задач, где требуется думать самим, а не просто спросить ChatGPT и выдать ответ за свой.

Это создает огромные проблемы для компаний, которые рассчитывают на новых сотрудников, способных решать задачи, а не просто формулировать запросы для ChatGPT и копировать ответы в кодовую базу.

И именно тогда, когда разработчики, вместо того чтобы глубоко вникать в задачи и решать их самостоятельно, просто копируют код из ChatGPT, как никогда нужно более тщательно проверять не сам кусок этого кода, а как он встраивается в контекст проекта, и не "поломается" ли что-то, если замерджить это сейчас.

Как ни странно, но именно такой опыт организации стажировки через LinkedIn, подчеркнул важность того, чем мы занимаемся - важность проверки кода за новым поколением разработчиков!

CodyBee бот, интегрированный с GitHub, находит баги и возможности для улучшения в PR, оставляет комментарии к каждой строчке кода, где нужны изменения и предлагает более подходящее решение в контексте проекта.

Мы верим,: что так мы вносим свой вклад в поддержание высокого стандарта разработки и обеспечение эффективной работы команды.

22
1 комментарий

Со стажерами и джунами сейчас сложно. Ребята думают, что раз могут сформулировать запрос в chatgpt, который выдаст им код, который они скопируют, то они уже работают с кодом = профессиональные разработчики. Но это не так.