Что ждут от современного маркетолога? Интервью с executive-рекрутером о текущих реалиях в найме

Что ждут от современного маркетолога? Интервью с executive-рекрутером о текущих реалиях в найме

Исторически сложилось, что, когда продажи идут не по плану, почти всегда «крайним» остается отдел маркетинга. А руководителя подразделения и вовсе могут уволить. Поэтому их «срок жизни» в одной компании сократился и, как правило, не превышает четырех лет.

Как оставаться востребованным, рассказывают Анастасия Беляева и Екатерина Чемезова, нейромаркетологи, авторы подкаста «Просто маркетинг», и Екатерина Бахарева, СЕО HR-агентства Benchmark Executive, специализирующаяся на подборе маркетологов для руководящих должностей.

карьера в маркетинге: рекрутер о найме
карьера в маркетинге: рекрутер о найме

Отношение к маркетологу, как широкопрофильному специалисту, который может выполнять большой спектр обязанностей, накладывает определенные ожидания работодателей. Привлечь внимание рекрутера к себе поможет наличие следующих навыков:

  • Владение инструментами сразу в нескольких направлениях.

Еще недавно массово искали профильных специалистов по диджитал- или бренд-маркетингу. А сегодня всё больше работодателей хотят, чтобы кроме умения грамотно выстраивать коммуникацию с клиентами и понимания основных инструментов продвижения, маркетолог мог:

  • уметь создавать и настраивать воронки в Telegram;
  • работать с короткими форматами (видео до одной-двух минут или графикой) в соцсетях;
  • пользоваться возможностями искусственного интеллекта;
  • быть знакомым с платформами для эффективного управления клиентскими данными;
  • измерять трафик всеми доступными способами, а не только анализируя условное последнее касание, когда пользователь совершает покупку на сайте;
  • знать, как продвигать продукт, имея лимитированный бюджет и текущие ограничения соцсетей.

Поэтому подсвечивайте разнонаправленные навыки в резюме.

  • Умение упаковать глубокие смыслы в развлекательный формат

Дежурные инструменты вовлечения аудитории и продвижения продукта, вроде макетов и баннеров, работают хуже. На первый план выходят смыслы, и их надо упаковывать в новые форматы.

Например, по данным Национального рекламного альянса, более половины россиян привлекают рекламные ролики. оформленные в юмористическом ключе. Помните рекламу туши для ресниц знаменитого бьюти-бренда Vivienne Sabo? В нем коты помогали хозяйке собраться на свидание. Основной посыл – нашими средствами умело накрасятся даже те, кто никогда этого не делал – упаковали в комедийный формат с использованием образов домашних любимцев в качестве связующего звена разных сегментов покупателей. Это откликнулось аудитории.

  • Способность выходить за рамки своего отдела для решения задач

Любая работа включает в себя коммуникацию. Недостаточно просто придумать хорошую идею. Её важно сделать жизнеспособной и реализовать. И этап согласования с непосредственным руководителем часто только первая ступень. А дальше может потребоваться работа с юридическим отделом для уточнения тонкостей законодательства, с бухгалтерией для подготовки документов, дизайнерами и другими подразделениями компании.

Если вы рассчитываете сидеть и ждать, что руководитель за вас организует рабочий процесс и будет общаться с коллегами из смежных отделов, то вы заведомо проиграли.

Сегодня критически важно уметь выстраивать внутрикорпоративную коммуникацию и находить подход к разным людям. Особенно, если вы хотите двигаться по карьерной лестнице, а не застревать на одной позиции.

Еще больше информации о том, как оставаться востребованным специалистом на рынке труда и находить хорошую работу, слушайте в нашем подкасте «Карьера в маркетинге: executive-рекрутер о найме» (Карьера в маркетинге: executive-рекрутер о найме – Просто маркетинг – Podcast.ru)

22
реклама
разместить
Начать дискуссию