Кейс журнал « СОБАКА.RU»

Как за 2 года выйти из “боимся уйти в отпуск, потому что все продажи встанут” и прийти к лайканью счетов от сотрудников ОП на берегу океана.

Запрос клиента

2 года назад ко мне обратились собственники пермского издания журнала «Собака.ru». Оба соучредителя выполняли задачи за несколько сотрудников: сами продавали, проводили интервью, организовывали мероприятия.

Также соучредители не понимали, как в принципе быть работодателем и как стать крутыми работодателями. Руководители не имели опыта управления и делегирования, так как сами недавно работали в найме.

Им казалось, что 80% трафика — новые клиенты, которые требуют очень много внимания, а их не хватает на это.

При этом прибыль не росла. Если кто-то из соучредителей уходил в отпуск — продажи практически останавливались.

Главный страх в начале пути: никто не сможет продавать лучше, чем они.

Мои страхи были полной ерундой. Я думала, что лучше, чем я, никто не сможем продавать. Но это оказалось совершенно не так!

Виктория, соучредитель журнала

Эту фразу мне сказала одна из собственниц, когда мы обсуждали кейс. Давайте теперь разберемся, как мы к этому пришли)

О компании

Журнал «Собака.ru» — единственный глянцевый журнал в Перми.

  • рассказывает о людях города
  • самых интересных мероприятиях Перми
  • вкусных местах
  • модных тенденциях

Расчет экономики

Первым делом мы посчитали склад, посчитали план-факт. Так соучредители поняли, сколько они вообще могут зарабатывать.

Проблема была в том, что девушки мыслили одним журналом. После расчета экономики поняли, что склад состоит не только из глянцевого журнала, но и из сайта, соцсетей и мероприятий.

Также мы пришли к увеличению цены естественным путем: клиенты стали бронировать обложки и рекламу не только на следующий выпуск, но и на несколько месяцев вперед.

Я научилась все считать, делать годовое планирование, чтобы понимать статусы по всем проектам: где перевыполнил, а где недовыполнил. Теперь у нас всегда есть полная картинка) Это однозначно заслуга Ольги

Виктория, соучредитель журнала

Такую обратную связь я получила спустя время после завершения этого этапа) Приятно? Очень!

Автоматизация

Мы внедрили CRM, чтобы собственники могли фиксировать клиентов и коммуникации с ними. Очень удобно хранить информацию о всех компаниях и их собственниках не где-то в заметках или таблице Excel, а в единой системе для всех сотрудников!

Проанализировав базу клиентов, мы поняли, что новые клиенты составляют не 80%, а всего 20% 😔

Почему не было понимания раньше? Потому что заметки или строки в таблице могли теряться или забываться, так появились дубли и ощущение, что снова и снова приходят новые клиенты :(

Найм менеджеров

Первый состав отдела продаж

Третьим этапом стал найм сотрудников. Менеджеров взяли из соцсетей. Нанимали всех, кто писал: “Хочу у вас работать”, брали без отбора)

Но возникла проблема: как их обучать, как выстраивать работу и систему мотивации?

Мы вместе с собственниками выстроили систему мотивации и поставили планы продаж. Стали искать новых клиентов, чтобы загрузить сотрудников.

Как?

Самым простым способом: просто прозванивали по сферам деятельности, которые уже покупали журнал.

Первый состав ОП не подошел. Они не умели продавать и не соответствовали ценностям компании. Поэтому было принято решение полностью сменить сотрудников.

Второй состав отдела продаж

Второй состав был более продуктивным, все сотрудники имели опыт в продажах. Но руководители не знали, какие задачи ставить своим менеджерам, чтобы они были заняты весь день.

Первый состав обучала я, второй состав тоже. Почему я взялась и за второй состав? Девушки боялись самостоятельно обучать без внешних специалистов. Кроме того они не могли уделять 100% времени новым сотрудникам, боялись делегировать клиентов (даже самых маленьких), хотя могли на них обучить команду и разгрузить себя

Также отсутствие книги продаж оказало значительное влияние на итоговый результат. В ней должно быть прописано все про отдел продаж, в том числе график адаптации новых менеджеров)

Поэтому этап был полностью провален. Сотрудники не были замотивированы, не получили должное внимание от руководителей и ушли.

Третий состав отдела продаж

Во время найма третьего состава нашлась замотивированная девушка. К этому моменту уже стало понятно, что делать и на что обращать внимание.

Новую сотрудницу обучали не только руководители, но и я. Она прошла марафон “Продажи 2.0”. После этого она стала классно продавать.

Ей передали не всех клиентов, часть из них осталась у собственников.

Четвертый состав отдела продаж

Когда поняли, что новый менеджер загружен полностью, мы решили расширить состав отдела продаж. В этот раз уже на стажировку вышло 6 замотивированных менеджеров. Несмотря на это, половина из них отсеялась самостоятельно во время стажировки, и на работу было принято 3 менеджера.

Сейчас они выполняют и перевыполняют планы. В итоге редакция журнала не справлялась с объемом продаж) Так было нанято еще несколько сотрудников, но уже в редакцию)

После найма классной команды продажников основной задачей соучредителей наконец-то стало развитие бизнеса)

Задачи на 2024 год

На стратсессии мы поставили две глобальные задачи на 2024 год:

  • вырастить руководителя отдела продаж, который полностью будет вести отдел продаж
  • вырастить редакцию, которая полностью будет отвечать за продукты

Автономные ОП и редакция практически полностью освободят время собственников и позволят девушкам заниматься только развитием бизнеса)

Результаты работы

За 2 года оборот журнала вырос в 4 раза. Соучредители сняли с себя лишние обязанности и стали заниматься развитием журнала. Был создан отдел продаж, расширен офис. Также компания смогла увеличить заработную плату для своих сотрудников. Этот шаг был важен как для собственников, так и их команды.

Очень круто, что я научилась делегировать и доверять своим сотрудникам! Благодаря появлению отдела у нас очень выросли продажи и появилось много новых клиентов)

Виктория, соучредитель журнала

Теперь они поняли, в чем они сильны. Создали 3 новых продукта и значительно увеличили свою емкость. Цены на услуги растут, а обложки проданы на год вперед. Реклама на ближайшие несколько выпусков также продается наперед, и каждый номер журнала издается с полным sold out по рекламным местам, о чем раньше можно было только мечтать. Собственники и сотрудники спокойны за свое будущее)

Меня зовут Ольга Захарова, я эксперт по управлению продажами. Мой опыт более 12 лет работы более чем в 13 нишах.

Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в мой телеграм-канал.

А также можете познакомиться со мной и моей историей поближе в запрещенной социальной сети.

С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)

22
1 комментарий

Благодарю🌞Статья очень интересная💞Но Пермь меня не интересует 😡Не каким образом😡

Ответить