Как стать музыкантом и не сойти с ума? Мини-гайд для начинающих артистов, которые хотят начать свою карьеру в музыкальной индустрии

Большинство начинающих артистов сталкиваются с тем, что просто не понимают, как двигаться в музыкальном бизнесе. Многие начинают заниматься музыкой, думая, что, выпустив один трек, популярность придет сама по себе и что моментально начнут зарабатывать сотни тысяч рублей в квартал. К сожалению, всё далеко не так просто, как кажется.

Как стать музыкантом и не сойти с ума? Мини-гайд для начинающих артистов, которые хотят начать свою карьеру в музыкальной индустрии

Для начала представлюсь. Меня зовут Виталий Агеев, я "варюсь" в музыкальной индустрии с 2017 года. Занимался продвижением Славы Мэрлоу на старте его творческой карьеры, создаю контент для фан-базы группы ЛСП. Обо мне писали на Forbes в статье про успех Славы. В каталоге моего лейбла есть такие крупные и перспективные имена, как PIGGY BANG, ЯМАУГЛИ, ЧАЙНЫЙ, MINUSUSHI, Покровский, Victor Kopronov, BXNOSTOWN, Hanna11, Neurolord, senpai★, deadsouls, 2pKov, Alena Letova. В общем, я далеко не "левый" человек в музыкальном бизнесе, плюс к этому сам пишу музыку и являюсь артистом лейбла SAVAGE$TATION (саб-лейбл Rhymes Music, занимающийся музыкой электронного направления, в основном фонк).

С 2020 года занимаюсь дистрибуцией музыки, в 2022 году стал копирайтером музыкального издательства Amphibians Records, а затем открыл собственный музыкальный лейбл Snappy Silk. И, имея немалый опыт в работе с артистами и понимание того, как именно сейчас, в 2024 году, начать свою карьеру и продвигаться, хочу поделиться самой важной информацией, которую необходимо знать всем новеньким артистам. Это будет своего рода небольшой гайд с утверждениями, которые необходимо принять и запомнить.

0. Покупай полные права на инструментал

Это база, которую необходимо усвоить всем артистам. Если вы берете бит в аренду (в лизинг), то рискуете получить страйк от человека, который захочет купить полные права на аранжировку, ведь бит остается в продаже до момента, пока его не выкупят полностью. Арендуя бит, вы можете подставить не только себя самого, лишившись трека, но и дистрибутора или лейбл, через который отгружались. На своем опыте могу сказать, что получать жалобы на авторские права из-за лизинга и впоследствии заниматься удалением трека — далеко не самое приятное, с чем приходится сталкиваться.

1. Делай то, что тебе нравится

Не стоит работать с тех жанрах, которые тебе не нравятся. Не нужно успевать запрыгивать в так называемый "поезд хайпа" актуального и трендового звука, если он тебе не по душе. Выбери направление, в котором тебе нравится работать и от которого ты получаешь удовольствие. Не нужно мучать себя созданием музыки, которая тебе "не по кайфу". Ты без проблем можешь быть мультижанровым артистом, в этом нет ничего плохого. Но когда ты чувствуешь, что тебе не нравится та музыка, что ты делаешь - это уже очень плохо.

2. Не "вылизывай" трек до идеала...

...если у тебя нет ресурсов на это дело. Трек не обязательно должен быть суперкачественным, чтобы он "стрельнул". Треки "залетают" в первую очередь не из-за качества, а из-за эмоций, которые вызывают у людей при прослушивании. Если тебе удалось вызвать треком любую эмоцию у слушателя, значит, трек уже удачен. Конечно, очень круто-здорово, когда трек еще и звучит очень качественно, но если на это нет денег и других возможностей, то можно сойтись на просто хорошем звучании.

3. Обложка - важна!

Многие почему-то считают, что обложка — это второстепенное. Но, по секрету скажу тебе, что это далеко не так. Обложка — это первое, что увидит слушатель, когда включит трек в Яндекс Музыке. Обложка — это первое, что увидит человек, листающий ленту во «ВКонтакте». Качество обложки напрямую влияет на восприятие трека в момент ознакомления с ним. Ни в коем случае не стоит считать обложку второстепенной деталью трека или альбома. Обложка — это такая же равноправная часть релиза, как и сам трек.

4. Найди хорошего дистрибутора

Поиск сервиса, который будет в ответе за выпуск твоего музыкального материала - важнейшая часть в процессе доставки твоего релиза на цифровые платформы. Перечислю главные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе дистрибутора:

0) Цена дистрибуции. По-хорошему, обычная дистрибуция бесплатна
1) Ставка роялти. Желательно, чтобы она была не ниже 70% при стандартной дистрибуции
2) Сроки доставки. Максимально допустимый срок составляет 14 дней. Если больше, значит, сервис имеет проблемы со скоростью отгрузки
3) Отправка на промо. Что это такое - расскажем ниже. Если такая функция есть, то это замечательно
4) Поддержка. Важно, чтобы дистрибутор всегда был на связи в случае возникновения каких-либо проблем и вопросов. Если отвечают в течение дня, в который вы написали - это уже хорошо
5) Выплаты. Заранее не узнать никак, но можно поспрашивать тех, кто выпускался ранее через дистрибутора. Если выплаты согласно ставке роялти стабильно приходят раз в квартал и дистрибутор предоставляет отчеты - значит, всё в порядке
6) Вам повезло, ведь недавно я создал сервис бесплатной дистрибуции с отгрузкой в короткие сроки на все площадки. Называется ez distro. Работаю на совесть!

5. Всегда отправляй релизы на промо!

Это такая же база, как и нулевой пункт в этой статье. Для тех, кто не в курсе: промо - это когда твой новый релиз поддерживают редакции цифровых площадок, добавляя их в официальные плейлисты. Говоря простыми словами, отправка на промо - это шанс получить бесплатное продвижение трека от стриминговых сервисов (ВК Музыка, Яндекс Музыка, Звук, МТС Музыка).

Так выглядят промо-плейлисты от редакции ВК Музыки, которые отображаются в карточке артиста
Так выглядят промо-плейлисты от редакции ВК Музыки, которые отображаются в карточке артиста

Сам процесс простой: тебе нужно рассказать о себе как об артисте, рассказать о треке, предоставить план по маркетинговым движениям релиза, и дистрибутор или лейбл отправляет всю эту инфу редакторам площадок вместе с треком. Если трек их "зацепил" - они его поддерживают. Если нет, то и поддержки не будет. Тут всё зависит уже от настроения редакции. Но раз такая функция присутствует, ей необходимо всегда пользоваться.

6. Веди социальные сети

Группа ВКонтакте, канал в Телеграме, Ютюб-канал... Всё это необходимо "качать", чтобы наращивать аудиторию. Если выпускать треки вхолостую и не вести соцсети, шанс стать популярным и известным очень сильно падает. Конечно, есть кейсы, когда и без соцсетей получается наращивать слушателей, но их крайне мало. С большой вероятностью, это просто везение. Наша же цель не надеяться на удачу, а работать на совесть, чтобы потом гордо заявить самому себе: да, я добился всего сам.

7. Не расстраивайся

Как человек, непосредственно работающий с артистами, я понимаю, насколько грустно бывает, когда новый трек не получается реализовать. Промо не сработало, рекламная кампания слила деньги впустую, на релизном посте 3 лайка от друзей... Самое главное - не отчаиваться, забить на всё и продолжать заниматься любимым делом!

Вот и всё

В целом, это самая главная информация, которую необходимо знать каждому артисту, который только заходит в дверь музыкального бизнеса.

Теперь, когда ты знаешь всё необходимое, тебе будет намного проще стартануть. Если ты начинающий артист, желаю тебе успехов в твоем деле!

2
2 комментария

для музыкантов полезная статья наверное будет

1
Ответить

без сомнений)

Ответить