{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Александр Ж.

Как модель DISC помогает искать лидеров

А у вас есть проблема выращивания лидеров – тимлидов, руководителей проектов и представителей среднего менеджмента?

В нашей компании (занимаемся внедрением информационных систем ERP-класса) это была прям беда. Пробовали искать на рынке – кандидата приходится долго погружать в специфику, а спустя месяцы вдруг оказывается, что он не вывозит. Пробовали взращивать – с пониманием предметной области проблем нет, зато в части управления людьми жопа (я сейчас, главным образом, про софт-скиллз, которые для этого требуются). Тогда задумались, что, прежде чем тянуть за ухи, надо научиться узнавать, а предрасположен ли к этому человек.

На помощь пришла модель DISC. Обычно она применяется для повышения эффективности коммуникаций, и чаще всего её мусолят в практиках «продавец-клиент». Модель предполагает, что все мы делимся на четыре поведенческих психотипа, со своими стилями действия и своими предпочтениями.

D — Красный — Доминирование
Такие сотрудники работают на результат и не считаются с ценой. Хорошие организаторы, но особо не церемонятся с сотрудниками, с которыми им приходится работать. Команда в их понимании существует ровно настолько, насколько она нужна для победы.Кстати, второе место для таких людей – это такой же проигрыш, как и любое другое, кроме первого. Любят здоровую конкуренцию. Могут проявлять агрессию и слишком прямолинейны. Отстаивают свою точку зрения до упрямства.

I — Желтый — Влияние
Творчество, энтузиазм, оптимизм – ореол этих людей. Они харизматичны, и постоянно ищут признание общества. Иногда это проявляется слишком сильно, вплоть до навязчивости.Они способны сплачивать людей вокруг себя и направлять не силой, а убеждением (часто занимают роль неформального лидера). Конкуренции предпочитают взаимовыгодное сотрудничество.

S — Зеленый — Стабильность
Зеленые не любят перемен. А любят хорошие отношения, поддержание порядка. Они внимательны и надежны в работе, но могут быть обидчивы и плохо переносят перемены.Отличные командные игроки, лояльные к компании и сотрудникам. Наиболее продуктивны в вопросах, связанных с командообразованием.

С — Синий — Добросовестность
Стараются раскладывать по полочкам, максимально исключить возможность ошибки, аккуратны, трудолюбивы. Они системны и аналитичны в работе. При этом по своей природе замкнуты, скрытны. Предпочитают работать в одиночку.

Писать о том, как определить психотип, не буду — это тема для отдельной статьи. К тому же этого добра, как и описания способов коммуникаций и подходов к людям разных типов, в сети полно. Расскажу, как они адаптивны в менеджменте (в прямом понимании этого слова).

Однозначно, красные и желтые это те типы, который вам нужны. Да, одни стараются действовать директивным управлением$ другие убеждением, но так или иначе это люди, способные вести за собой других.

Один будет держать команду силой, другой – харизмой, но результата они будут достигать, хоть тот лидер, хоть другой. Заточить красного на подобную деятельность можно тем, что показать ему пряник в виде статуса, а потом щедро приправить это вызовом его способностям. Желтого, в свою очередь, осыпьте вниманием, подчеркните эксклюзивность его такой роли и возможность раскрытия творческого потенциала.

Зеленые – потенциально могут занять лидирующую позицию. Необходимые качества у них есть, осталось только превратить интроверсия в экстраверсию, или хотя бы создать видимость этого. Знаю, многие говорят, что это невозможно, но я сам пример перехода из зеленых в желтые.

Кстати, да, о переходах. Скорее всего, зеленый может перейти только в желтые. Очень маловероятно – почти невозможно – перейти из сектора постоянства (зеленый) в сектор доминирования (красный).Для мотивации роста такого сотрудника можно и нужно давить на человеколюбие – командный дух, приятный психологический климат и стабильную обстановку, который он сможет создать.

Ну а синие — самый худший вариант для управленческой деятельности. Прибегайте к нему только если других нет (ну и знайте, что всё равно ничего не получится). Если всё-таки найдете такого уникума, то, вероятно, он перейдет в красный сектор – доминантного управления, а в убеждение/влияние ему не попасть. На управленческую работу не мотивируются. Я сейчас имею ввиду мотивацию, исходя из психотипа. Ищите другие подходы и другие ниточки, за которые можно потянуть.

Еще раз обратите внимание. Переход из типа в тип, отмеченный синими стрелками – возможен. Красными – не то, чтобы невозможен… — но гораздо более сложен.

Ну и, конечно, не забывайте, что чистые психотипы – редкость.

Вот такой системой пользуемся. Может быть, и вам поможет, или хотя бы натолкнет на какие-то мысли. Кстати, другие подобные эксперименты, мысли, идеи и опыт вы можете найти в телеграм-канале «Проектный БДСМ».

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Принятие решений со скоростью потоков событий на живом примере

В 2022 году, согласно прогнозам Gartner, организации будут объединять данные из десятков внутренних и внешних систем, сокращать зазор между поступлением данных и их обработкой с дней до секунд, создавать инфраструктуру для аналитики, прогнозирования и принятия решений в реальном времени.

В этой статье на примере практического кейса рассмотрим, как происходит переход организации к работе с данными с нулевым зазором и какие результаты это дает.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Google отказалась от технологии FLoC и представила взамен другой способ таргетирования рекламы Статьи редакции

Сервис Topics будет определять темы, которые нравятся пользователю, и передавать рекламодателям данные только о них.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

null