Искусственный интеллект и digital: как HR-специалисты используют современные технологии

Как и любая отрасль, HR переживает сейчас период глубокой трансформации, связанной не только с общемировыми глобальными процессами и трендами на цифровизацию.

Искусственный интеллект и digital: как HR-специалисты используют современные технологии

Директор по персоналу и организационному развитию ГК WorldDent Екатерина Олеговна Кочановская рассказала о том, как меняется HR-отрасль, и какие тренды в найме сотрудников актуальны в 2024 году.

Екатерина Кочановская
Директор по персоналу и организационному развитию сети стоматологических клиник Word Dent

Что меняется в сфере HR

Общемировые глобальные процессы и всеобщая цифровизация, конечно, сказываются и на сфере HR. Изменения носят нарративный характер.

Мы видим, как меняется отношение к работе с персоналом в компаниях через призму изменений в подходах: кадровое делопроизводство в чистом виде сменяет обширная функция HR (Human Resource) – управление человеческими ресурсами через партнерство, персонализацию, универсализацию и автоматизацию инструментария.

Сегодня автоматизация процессов найма, подбора, адаптации, обучения персонала не просто норма – это базовый уровень («нужно еще вчера»), которого компании стремятся достичь, имея совершенно разные возможности и ресурсы.

Тот, кто впереди, имеет лучшие позиции. Время, когда HR выбирал из числа многих, безвозвратно ушло в прошлое. Идет битва за кандидатов, и рынок труда безраздельно принадлежит именно им.

Искусственный интеллект и digital: как HR-специалисты используют современные технологии

Как в HR используют digital-инструменты

Сейчас HR – это в том числе набор современных digital-инструментов, которые позволяют «продать» соискателям самым выгодным образом бренд компании, показать ее внутреннюю жизнь, рассказать о преимуществах работы в ней, возможностях для построения устойчивого карьерного маршрута (как горизонтального, так и вертикального).

Этот маршрут начинается не только с брендированных страниц HH.ru или SuperJob. «Первое касание» с компанией может случиться где угодно: в университете или колледже, на выставке, в метро, социальной сети.

В век информатизации и всеобъемлющих коммуникаций важно изучать этот путь «первого касания» и своевременно применять подходящие по формату инструменты привлечения кандидатов. В сети World Dent в работе по привлечению кандидатов активно использут таргетированную рекламу.

Это не панацея, но способ хорошо работает в случае с массовым подбором – например, операторов колл-центра.

Правильная, цепляющая внимание и западающая в сердце таргетированная реклама привлекает соискателей. Но это уже не HR в чистом виде, а некий симбиоз деятельности маркетолога и HR-специалиста.

Все больше задач на стыке HR и маркетинга – это тоже признак новой эпохи HR. А дальше задача опытного кадровика «продать» вакансию так, чтобы у соискателя появилось желание остаться и больше не искать.

Искусственный интеллект и digital: как HR-специалисты используют современные технологии

Работа с миллениалами и удержание сотрудников

Еще одна важная задача, которая сейчас стоит очень остро – удержать нового сотрудника в компании.

Миллениалы не боятся менять рабочие места, много записей в резюме – для них не проблема. Люди сейчас выбирают по-настоящему интересную и подходящую для себя работу.

Поэтому процесс адаптации важен как никогда. И вот как раз в процессе адаптации нового сотрудника и наставничества широко применяются различные CRM-системы и чат-боты.

Однако замещать роботами процесс на 100% не стоит, на мой взгляд. Любому человеку важно живое общение, поддержка и эмоциональная связь на входе в компанию.

Да и в процессе жизни внутри фирмы тоже. И если передать часть важной информации боту, можно довольно быстро лишиться сотрудника, который почувствует себя брошенным в водовороте IT-технологий.

Скачок в системах обучения и развития

В системах обучения и развития тоже произошел заметный технологический скачок. Всевозможные CRM-системы становятся помощниками специалистов по обучению и не только.

Они позволяют в удобной форме преподносить материал, а также оценивать вовлеченность сотрудников в процесс обучения, настраивать дашборды, видеть отчеты посещаемости и выполнения заданий тренинга.

Получается, что современные IT-технологии прочно входят в жизнь нового сотрудника с момента его первой встречи с компанией, затем продолжают поддерживать на этапе адаптации через чат-боты, параллельно с этим создают непрерывный интерес к работе с помощью learn-технологий.

Между этим помогают понять корпоративную культуру через цикл регулярных онлайн- или офлайн-мероприятий, включение в профессиональные сообщества и клубы по личным интересам.

Оценка результатов работы, сбор и предоставление обратной связи – все это уже сегодня на стороне искусственного интеллекта, но с надежной поддержкой со стороны живого и неравнодушного HR-специалиста.

Главное помнить, что во всем нужен баланс и здоровая доля рациональности. Эффективность не всегда эффективна.

55
2 комментария

Надеюсь современные технологии не задают глупыш вопрос и делают ставку на качественное образование и опыт?!

Ответить

Соглашусь, что вопрос удержания нового сотрудника в компании - один из ключевых. И здесь, к сожалению, нельзя отдавать его на откуп ИИ и технологиям. Только личный контакт. В глубинах мозга все мы животные воспринимаем звуки, настроения, тембр голоса и даже запахи друг друга. Поэтому, я убеждена, удержать (и довольно долго) можно только личным контактом.

Ответить