Может сложиться впечатление, что фокус на клиенте означает слепое выполнение любых его пожеланий. Но здесь речь идет практически об обратном: клиентоориентированный исполнитель настолько хорошо разбирается в специфике бизнеса заказчика, что сможет не только предложить оптимальные решения, но и отговорить от бесперспективных или ненужных решений, которые могут казаться правильными в моменте, но привести к убыткам в будущем. Сейчас мы видим на рынке большое количество примеров «автоматизации ради автоматизации», когда компании внедряют программное обеспечение или новейшие технологии просто потому, что «нужна автоматизация». Нередко такие истории заканчиваются для бизнеса тем, что дорогостоящий программный продукт не приносит ожидаемой отдачи. Клиентоориентированная ИТ-компания сможет ответить на вопросы, преодолеть сомнения и грамотно проконсультировать заказчика, объяснив ему, какие технологии действительно приведут к оптимизации, а какие дадут в перспективе обратный эффект. Инновации сами по себе не имеют смысла, если в конечном итоге они не приводят к снижению затрат, повышению дохода и улучшению бизнес-процессов заказчика.