Как найти того самого? Часть 3 Что должен знать и уметь менеджер маркетплейса на начальном уровне

В прошлой части активно продвигала идею, что не все продажники одинаково полезны для маркетплейсов. И то, что менеджеры - это диво дивное и чудо чудное. Особенно, когда надо объянить HR кто именно вам нужен. Потому что с одной стороны - нужен маркетолого-аналитик, а с другой технарь-прогнозатор, и немножечко психолог.Расскажу откуда именно появилось вдохновение для данной части 😂 И нет, мне это не приснилось, аки Менделееву. Это несколько месяцев "ногами в жир", хм... погружение в реальность крупного бизнесаНикогда не было такого, что вам срочно (в течении месяца) нужно 40 начальных менеджеров маркетплейсов? и нет, не с рынка. А в формате - бери чо дали. Нет? Оху.... экспириенс.И причем они не просто должны существовать - они должны работать. Как тебе такое, Илон Маск? Признаюсь, что первое время хотелось, как в коллективном творчестве Монаха Феофана - "пошло все в Ж, сяду на коня". Ну и что мы, руки опустили? Проект есть - нужно пилить. Тем более самой интересно что из этого можно получить в итоге.Так вот - секрет получения рецепта на антидепрессанты - берете 40 сотрудников, из которых 1/3 знает Excel и обьявляете им громко и с гордостью - "теперь вы и маркетплейсами занимаетесь". И кстати, по большей части эти сотрудники вполне компетентные и сообразительные, просто маркетплейсы для них земля неведомая. Им проще оборудование на стройку муравейника от ПИКа подобрать, чем провести заказ на вайлдбериз.Пострадав, все таки напилила чек лист базовых знаний для менеджера маркетплейса. Для того что бы они понимали что они делают и для чего они это делают.В принципе, сотрудник, обладающий таким багажом знаний, при должном внимании и обучении сможет дать вам результат в текущей работе. Пользуйтесь 😁

Базовые знания и навыки

Финансовые показатели:

  • Маржа: Знания: Чем отличаются показатели, зависимость между показателями и их влияние на бизнес.Умения: Уметь рассчитать каждый из показателей по типовым формулам.
  • Наценка: Знания: Анализ ключевых факторов, влияющих на наценку, и методы её расчета.Умения: Применять методы расчета наценки в различных бизнес-ситуациях.
  • Gross Profit: Знания: Понимание концепции валовой прибыли и её значимости для бизнеса.Умения: Умение вычислять валовую прибыль и анализировать её влияние на финансовое состояние компании.

Товародвижение и планирование спроса:

  • Анализ товарооборота: Знания: Посчитать долю и обратным счетом возможный объем товарооборота.Умения: Распределение ассортимента по периодам спроса и расчет необходимого объема склада.
  • Планирование спроса:Знания: Сформировать список всех возможных факторов, влияющих на спрос.Умения: Расчет необходимого объема склада для размещения товаров.
  • Прогнозирование объемов:Знания: Знать все факторы для каждого МП.Умения: Сформированная матрица для МП.
  • Матрица факторов:Знания: Матрица факторов и варианты влияния.Умения: На сколько % нужно увеличить ТО, для компенсации падения продаж.
  • Расчеты UNIT:Знания: 2 расчета UNIT - оптимальный и риск сценарий.Умения: Определение оптимальных сценариев.

Продажи:

  • Анализ продаж:Знания: На сколько % нужно увеличить ТО, для компенсации падения продаж.Умения: 2 расчета UNIT - оптимальный и риск сценарий.
  • Мониторинг продаж:Знания: Основные запросы клиентов.Умения: Определить точки роста и направления для улучшения.

Реклама:

  • Планирование рекламных кампаний:Знания: Расчет РК для каждой площадки с обоснованием.Умения: Анализ эффективности рекламы и корректировка стратегий.

Аналитика:

  • Анализ данных:Знания: Способность на основании продаж за период прогнозировать спрос.Умения: Мониторинг и анализ данных для определения точек роста.

Функционалы ЛК:

  • Понимание и использование:Знания: Все возможные функционалы ЛК.Умения: Применение функционалов для улучшения бизнес-процессов.

Навыки работы с Excel

Форматирование текста:

  • Знания: Методы и приемы форматирования текста для улучшения читаемости и представления данных.
  • Умения: Применение различных форматов к тексту для повышения эффективности работы с данными.

Типы ссылок:

  • Знания: Понимание различных типов ссылок в Excel (абсолютные, относительные, смешанные).
  • Умения: Применение различных типов ссылок для создания динамических формул.

Математические и статистические формулы:

  • Знания: Основные формулы, такие как МАКС, МИН, СЧЁТЕСЛИ, СУММАЕСЛИ, СРЕДЗНАЧ.
  • Умения: Использование этих формул для анализа данных и принятия решений.

Формулы подстановки:

  • Знания: Формулы, такие как ВПР (VLOOKUP).
  • Умения: Применение формул подстановки для поиска и сопоставления данных.

Логические формулы:

  • Знания: Формулы, такие как ЕСЛИ (IF), И (AND), ИЛИ (OR).
  • Умения: Создание условий и логических операций для автоматизации анализа данных.
Начать дискуссию