{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собеседуют в ТОП рекламных агентствах Москвы

Доброго времени суток. Меня зовут Андрей Воронин, руководитель маркетингового агентства VoronMedia.

Сегодня я помогу тебе правильно провести собеседование в IT компанию на должность «Старший специалист по контекстной рекламе» или «Руководитель отдела контекстной рекламы». Но некоторые методы, описанные в статье, также пригодятся тебе и для найма на другие должности.

Почему я составил именно такой список?

В связи с огромным количеством зеленых новичков и в основном балаболов, которые посмотрели пару часов видео роликов на ютубе и уже мнят себя специалистами по контекстной рекламе с аналитическими навыками, огромным опытом и просятся на зп в 70-120т.р. в московские компании, а достойны 35-50 максимум.

В связи с этим в 2018-м году я решил устроить для себя челлендж и пройти с пару десятков собеседований в топовые, очень известные рекламные агентства Москвы. Посмотреть как они собеседуют и извлечь для себя дополнительный интересный опыт, который я применяю в нашем маркетинговогом агентстве VoronMedia и иногда даже помогаю в найме.

Данный чек-лист составлен исходя из собеседований как с эйчар так и со старшими специалистами и руководителями отделов. Я собрал всю самую "жесть" в одном месте. Собеседование по данному чек-листу очень трудоемкий подход для обеих сторон с одной стороны, но и стопроцентно отсеит новичка и балабола, а если человек еще очень хочет работать именно у вас + честен и компетентен — он без проблем пройдет все этапы.
Сейчас в период пандемии COVID-19 вполне можно и рекомендуемо смягчить найм на аутсорсинг.

Интересное собеседование. Начало.

Сначала раскрепостите человека какими-то обыденными темами. Если вы видите, что он напряжен — ваша задача помочь ему расслабиться.

  • Задайте пару десятков вопросов по базе Контекстной рекламы, аналитике.
  • Опрос по подробному интерфейсу Яндекс Директ, Гугл Эдс, Яндекс Аудиторий, Яндекс Метрики, Гугл Аналитики, Яндекс Маркета, Кей Коллектору и тд. Вплоть до того, что где находится. Спрашивайте вглубь. (меня задавали эти вопросы всего 2 топ агентства Москвы)
  • Попросите подробнее рассказать о кейсах, бюджетах и задавайте уточняющие вопросы по всем кейсам и смотрите на реакцию. Честного специалиста заметите сразу.
  • Спросите как человек настраивает рекламные кампании и как измеряет их результат. Попросите кратко рассказать по какому принципу он настроит кампании для вашей фирмы и помогите ему, намекнув, что он может задавать любые вопросы по вашим продуктам/услугам.
  • Если у вас уже есть настроенные рекламные кампании: попросите специалиста присесть за компьютер, чтобы он провел аудит. Спрашивайте, на что он обращает внимание при поверхностном и глубоком аудите.
  • Если собеседуете в интернет-агентство и у вас нехватка аккаунт-менеджеров (или их роль выполняют директологи), то разыграйте гипотетическую ситуацию. Будто вы — потенциальный клиент в такой-то сфере, с таким-то бюджетом и обратились к специалисту для решения своих каких-то задач. Посмотрите, как он будет вас интервьировать.
  • Смотрите на человека как на личность. Спросите прямо — в чем твои сильные и слабые стороны?
  • Спросите, почему бросил предыдущую работу? Смотрите на реакцию.
  • Узнайте про образование. Дайте на время порешать логические и математические тесты.
  • Устройте тест на креативность. Дайте задание на время придумать десяток, пару десятков креативов для рекламы ваших продуктов/услуг.
  • Если нанимаете руководителя отдела, обращайте внимание на качества, свойственные этой должности: энтузиазм, энергичность, способность мотивировать персонал, постоянство, навык правильной организации коллектива, умение делегировать и контролировать исполнение задач.
  • В трех топ рекламных агентствах мне предлагали пройти проверку полиграфом. Здесь смотрите сами, как и по всем остальным пунктам.

Такое собеседование получится долгим, зато максимально эффективным.

Поэтому рекомендую проводить собеседования минимум в 2 этапа. На первом этапе отсеиваем тех, кто не знаком с базой. На втором этапе уже самое интересное.

Первый этап можно проводить по телефону, скайпу или даже встрече. Всегда лучше встреча.

Данный чек-лист для руководителей: золото. Для специалистов: предупрежден — вооружен.

На этом статья о моем опыте с прохождением собеседований в ТОПовые рекламные агентства Москвы закончена.

Благодарю за прочтение. Удачного вам дня!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Павел Сайк

И для оценки работодателя и/или клиента можно использовать наш чеклист http://check.palpalych.ru/skoring.php

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воронин
Автор

Полезно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Котов

Хороший набор тестов! Плюс психология присутствует!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воронин
Автор

Очень рад вашему интересу к разбору моего блога. Думаю вы так же заметили, что первый вариант этой статьи удален, как и первая статья моей истории про ПФР, т.к. и она была опубликована не в том разделе, а именно в разделе "Блог". Проверяется там же, в вебархиве. Плюс рекомендую детально ознакомиться с перепиской под первым вариантом этой статьи, опубликованной в разделе "Маркетинг". Там вы заметите достаточно подробное обсуждение и придете к такому же выводу, к которому пришел я с моим читателем, а именно, что статью следует немного дополнить и переопубликовать в соответствующем разделе. Спасибо за внимание. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воронин
Автор

Первая статья была опубликована в неверном разделе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда