4 вида стратегий развития организаций

Владелец любой компании может рассмотреть несколько разных подходов к развитию своего бизнеса, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант с точки зрения имеющихся ресурсов и финансовых возможностей. Далее приведены четыре вида стратегий развития организаций.

4 вида стратегий развития организаций

1. Органическое развитие организации

При органическом развитии компания расширяется за счет собственных процессов, используя собственные внутренние ресурсы. Это не требует поиска внешних ресурсов для содействия росту бизнеса.

Примером органического развития может служить повышение эффективности производства, позволяющее производить больше продукции в более короткие сроки, что потенциально приводит к увеличению продаж.

Преимущество органического роста в том, что он основан на самообеспечении и позволяет избежать роста долгов. Кроме того, увеличение доходов от органического развития организации можно использовать для финансирования в дальнейшем других способов роста, например стратегического.

Пример: Органическое развитие может заключаться в том, что организация откладывает часть выручки на покупку второго станка, что позволит удвоить объем производства без увеличения долгов. Это даст возможность принимать больше заказов и повысить доход, который можно будет инвестировать в третий станок или в другую стратегию развития бизнеса.

2. Стратегическое развитие организации

Стратегическое развитие предполагает разработку инициатив, которые помогут бизнесу развиваться в долгосрочной перспективе. Примером стратегического роста может быть выпуск нового продукта или разработка рыночной стратегии, ориентированной на новую аудиторию.

В отличие от органического развития, эти инициативы часто требуют значительного объема ресурсов и финансирования. Предприятия часто сначала используют органический подход в надежде, что их усилия принесут достаточный капитал для инвестирования в будущие меры по стратегическому росту.

Разработка успешного стратегического подхода для развития конкретной организации – это сложный и многоуровневый процесс, который требует высокой компетенции и большого опыта специалистов в этой области. (В разработке может помочь Сборник стратегий развития организаций.)

3. Внутреннее развитие организации

Стратегия внутреннего развития направлена на оптимизацию бизнес-процессов с целью увеличения выручки. Как и в случае с органическим ростом, эта стратегия основана на использовании компаниями собственных внутренних ресурсов. Стратегия внутреннего роста заключается в максимально целенаправленном использовании существующих ресурсов.

Пример: Внутреннее развитие может заключаться в сокращении избыточных расходов и повышении эффективности работы, например за счет автоматизации продаж с помощью искусственного интеллекта или некоторых его функций вместо того, чтобы нанимать больше сотрудников. Внутренний рост может быть сложной задачей, поскольку он вынуждает компании искать пути улучшения и повышения эффективности своих процессов, а не сосредотачиваться на внешних факторах, таких как выход на новые рынки для содействия развитию.

4. Слияния, партнерства, поглощения

Несмотря на то, что слияния, партнерства и поглощения более рискованны, чем другие стратегии развития организации, они могут принести высокую прибыль. Хорошо организованные слияния, партнерства или поглощения могут помочь бизнесу выйти на новый рынок. В результате применения этих мер можно также увеличить клиентскую базу или расширить ассортимент предлагаемых компанией продуктов и услуг.

14 июня 2024 г. у нас будет бесплатный вебинар на тему разработки стратегии развития организации. Информация здесь.

1
Начать дискуссию