Лестница руководителя

Лестница руководителя

Давайте уже обсуждать важные вопросы! А вот кто такой руководитель и почему надо стремиться им стать?

Ведь как оно в жизни бывает, живёшь ты такой, никого не трогаешь. Ну балуешься иногда ванильно-жасминовым рафом на миндальном молоке с корицей и маршмеллоу. И тут бац, голоса со всех сторон “А чего ты еще не начальник?”, “Ты же уже столько лет работаешь!”, “Часики то тикают!”, “Все хотят в руководители!”.

И вроде звучит логично, нормальный путь по карьерной лестнице: был сотрудником — стал начальником, потом директором.

Так вот!

Ребята из IT принесли нам пользу не только тем, что теперь мы можем заказать ванильно-жасминовый раф через приложение, и не ждать в очереди пока его приготовят. Но и тем, что четко прописали ступеньки карьерной лестницы специалиста. И выглядит она как-то так: трейни - джун - мидл - сениор - архитектор. И слесари с завода гордо подтверждают такое развитие дел своими 6-ю разрядами! Как видите, в этой лестнице нет никаких тимлидов, руководителей департаментов или даже зам. директора. И это, как бы намекает, что всё не так и просто, и есть какой-то подвох.

А теперь давайте представим. Что у сотрудника часики дотикали, и он стал руководителем.

Наш новоиспечённый руководитель начинает работать, и у него в голове появляются весьма странные вопросы:

“А в смысле надо задачи ставить, люди же сами понимают, как работать?”,

“Какие еще стратегии и планы, все и так знают когда и что делать?”,

“Вы чего, какая ответственность за людей?”,

“Я же просто должен старую работу работать и пинать сотрудников, если они вовремя свою работу не выполняют!”.

И вот тут приходит понимание, что руководитель — это отдельная профессия. Ну, или не приходит.

Если сильно упростить, то мы получим следующее. Сотрудник делает что-то “руками”, точит болты, пишет код, пробивает товар на кассе, показывает погоду на карте. И его задача сделать свою работу быстро, качественно и в срок. Руководитель же, головой решат какую именно работу надо делать сейчас, какие у неё критерии качества и количества, и какие сроки выполнения. А ещё какому сотруднику поручить эту работу, и как за неё заплатить, а потом ещё не забыть заполнить и отправить 100500 отчётов, подтверждающих, что руководитель всё верно выбрал, поручил и оценил.

И если вы рядовой сотрудник, читаете это, и подумали:” да что-то много всего, и звучит как-то стрёмно, не может так быть”.

Блять, может!

И тут важно понять, что руководитель — это не ступень в карьере сотрудника, а отдельная лестница со своими ступенями. А переход от сотрудника к руководителю — это перепрыгивание с одной лестницы на другую. И что те задачи, которые так нравились специалисту, руководитель и касаться не будет. Поэтому, далеко не всем надо перепрыгивать с одной лестницы на другую.

Да, и не стоит забывать, что топовые-специалисты денег получают поболее множества руководителей, и головной боли у них гораздо меньше.

Еще больше у меня в телеграм: https://t.me/ly4shikanal

1 комментарий

Вы как-то очень странно преподнесли свою мысль, как будто бы все разбросано по статье, если бы раскрыли поподробнее эту тему, то было бы интересно прочитать!

1
Ответить