Первый публичный Telegram-app в российском HR-tech — интерактивный спецпроект «Правда и Действие» от агентства Ар в партнерстве с 10 работодателями

Первый публичный Telegram-app в российском HR-tech — интерактивный спецпроект «Правда и Действие» от агентства Ар в партнерстве с 10 работодателями

27 мая мы запустили проект «Правда и Действие», где пользователи могут задать любые вопросы лидам крупных компаний и получить публичные ответы.

Можно спрашивать про что угодно — карьеру, навыки, компанию — и даже задавать личные вопросы. В приложении доступны для скачивания 10+ полезных материалов — это гайды по развитию карьеры и саморазвитию. Авторы вопросов, на которые отвечают эксперты, получают подарки — менторские сессии и мерч от работодателей.

В качестве экспертов от работодателей к проекту присоединились:

  • Антон Высоких, дизайн-директор в билайн;
  • Максим Лютцау, вице-президент, Руководитель Кластера цифрового бизнеса в МТС Финтех;
  • Артем Присяжнюк, СPO в СберЗдоровье;
  • Илья Андреев, Growth Hack Lead в Альфа-Банке;
  • Марина Самойлова, руководитель направления платформы данных в Ozon Tech;
  • Александр Сахнов, Head of DA/DS в X5 tech;
  • Денис Теплов, директор по продукту в Лиге Ставок;
  • Владимир Шишкин, Head of QA в Robo.Finance;
  • Елена Сергеева, CX/UX Research Lead в Garage Eight
  • Владимир Сидоров, Руководитель кластера «Стратегия и новые технологи» в Северсталь-инфоком

Реализация

Технически проект полностью «живет» в Telegram. Инфраструктурно он состоит из встроенного приложения (мини-аппа) и связанного с ним бота.

Бот нужен, чтобы изначально запустить приложение — это особенность Telegram, иначе не бывает. В том же боте пользователи получают весь контент от экспертов и организаторов. Контент от экспертов приходит в живом формате «видеокружков».

Приложение состоит из нескольких разделов:

  • Страницы экспертов с профилями каждого;
  • Календарь — таймлайн эфиров с ответами на вопросы;
  • Полезные материалы — база знаний с гайдами, памятками и другими текстами про карьеру;
  • Раздел «Мои вопросы» — уже заданные экспертам вопросы пользователя.

Для перехода в приложение мы создали специальное условие — добавить папку с карьерными каналами работодателей-партнёров.

Первый публичный Telegram-app в российском HR-tech — интерактивный спецпроект «Правда и Действие» от агентства Ар в партнерстве с 10 работодателями

Механика

Первую неделю после релиза мы собирали вопросы экспертам. У каждого представителя компании внутри приложения есть свой профиль, где пользователи могут узнать о первом рабочем дне, любимом меме и даже получить совет на день. Возможность задавать вопрос закрывалась накануне дня с экспертом. Календарь проекта предполагает, что на протяжении двух недель каждый будний день закрепляется за одним экспертом.

Интерфейс приложения
Интерфейс приложения

В день с экспертом внутри бота проходит 4 раунда «Правды и Действия». Сначала — этап правды: эксперт выбирает несколько самых интересных вопросов от пользователей и записывает «видеокружки» с ответами. Затем действие — что-то полезное и приятное для автора вопроса со стороны эксперта. Например, приглашение на бесплатную менторскую сессию или брендированный подарок. Эксперты разыгрывали как наборы лего и мерч с обновлённым дизайном, так и экшен-камеры, чекапы здоровья или экскурсии в офис.

Логика сценария каждого дня с экспертом из рабочего FigJam
Логика сценария каждого дня с экспертом из рабочего FigJam

Что дальше?

На момент написания публикации прошла первая неделя дней экспертов — 6 дней. Впереди — ещё 4. После окончания этапа выходов в боте мы планируем собрать самые интересные инсайты и советы от экспертов и дополнительно поделиться ими через тематические Телеграм-каналы. Высокий интерес к проекту потенциально приведёт нас ко второму сезону, но всему своё время.

Делая много разноформатных карьерных проектов для кандидатов, мы поняли важную вещь: у аудитории есть огромный запрос на прямую, честную и живую двустороннюю коммуникацию с экспертами высокого уровня из топовых компаний. Современным специалистам это сильно интереснее, чем карьерный сторителлинг от работодателей, звучащий абстрактным «голосом бренда».

Поэтому мы сразу поняли, что не прогадали с концепцией. Одновременно нам также хотелось сделать проект с использованием новых технологий и стать пионерами в российском HR-tech-маркетинге. Конечно, помимо этого нами двигали и более практические мотивы: большинство трафика мы собираем именно внутри Телеграма, а уводить его вовне — терять конверсию.

Уверен, в самом близком будущем так же будут делать многие!

Алексей Гарник, CEO Ар
1
Начать дискуссию