«Легкий» способ бросить продукт.
Хотя это решение и не из легких, оно позволяет сконцентрироваться на более эффективных продуктах и улучшении их качества. Это выгодно как для компании, так и для сотрудников.
Рассмотрим ситуацию с двух сторон: со стороны управления компании и со стороны PO.
Сторона 1. Компания
Важно по управленческой отчетности понимать что происходит с бизнесом, pnl разбитый на продукты в этом поможет.
Он шире юнит-экономики за счёт учёта постоянных и переменных частей расходов (зарплат участников процессов продукта, аренды помещений и прочее).
Мы его строили с нашим финансовым директором на самом старте моей карьеры CPO. В целом, сплочённая работа с финансистами позволяет продуктивнее управлять полкой.
На основе pnl можно сделать выводы о прибыльности или убыточности каждого продукта.
Сверху доливаем уже детали каждого продукта:
- его зрелость
- потенциалы развития
- темпы роста
- риски
- соответствие стратегии компании
- дополнительные нюансы (они часто бывают)
На основе этих данных принимается решение.
Отдельно здесь скажу, что не всегда просто сказать «стоп».
У меня был случай, когда данные потенциала развития в деталях были максимально притянуты за уши. Я схватила тахикардию на разборе деталей, потому что инвестиции компании были запущены, сам PO уже уволился.
Также нужно долго и детально объяснять людям, почему пора остановиться. Не все умеют быстро принимать изменения.
Останавливать крупные направления, закрывать продукт - это тоже большой пласт работы. Особенно важно здесь продумать стратегию работы с действующей базой клиентов.
Сторона 2. PO
Работая с pnl своего продукта, сотрудник осознаёт ситуацию и работает над тем, что может улучшить маржинальность продукта:
- повышать ценность продукта для получения доп.выручки
автоматизировать процессы продукта во избежание увеличения численности на продукте
Как правило, сотрудники сами приходят обсуждать трансформацию/закрытие продукта после того, как гипотезы не срабатывают.
Я это очень ценю в своих ребятах, ведь тяжело отказаться от того, во что ты вложил душу. Мы честны и открыты друг с другом.
Принятие подобных решений требует решимости и дальновидности, но результаты оправдают затраченные усилия. Благодаря этим изменениям компания сможет оставаться конкурентоспособной на рынке, а сотрудники получат новые возможности для профессионального роста и развития.
Мой телеграм-канал — Ок, Сибирская
Актуальная информация, как найти работу CPO и что спрашивают на входе: https://oksibirskaya.ru/
Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций.