«Легкий» способ бросить продукт.

Хотя это решение и не из легких, оно позволяет сконцентрироваться на более эффективных продуктах и улучшении их качества. Это выгодно как для компании, так и для сотрудников.

Рассмотрим ситуацию с двух сторон: со стороны управления компании и со стороны PO.

Сторона 1. Компания

Важно по управленческой отчетности понимать что происходит с бизнесом, pnl разбитый на продукты в этом поможет.

Он шире юнит-экономики за счёт учёта постоянных и переменных частей расходов (зарплат участников процессов продукта, аренды помещений и прочее).

Мы его строили с нашим финансовым директором на самом старте моей карьеры CPO. В целом, сплочённая работа с финансистами позволяет продуктивнее управлять полкой.

На основе pnl можно сделать выводы о прибыльности или убыточности каждого продукта.

Сверху доливаем уже детали каждого продукта:

  • его зрелость
  • потенциалы развития
  • темпы роста
  • риски
  • соответствие стратегии компании
  • дополнительные нюансы (они часто бывают)

На основе этих данных принимается решение.

Отдельно здесь скажу, что не всегда просто сказать «стоп».

У меня был случай, когда данные потенциала развития в деталях были максимально притянуты за уши. Я схватила тахикардию на разборе деталей, потому что инвестиции компании были запущены, сам PO уже уволился.

Также нужно долго и детально объяснять людям, почему пора остановиться. Не все умеют быстро принимать изменения.

Останавливать крупные направления, закрывать продукт - это тоже большой пласт работы. Особенно важно здесь продумать стратегию работы с действующей базой клиентов.

Сторона 2. PO

Работая с pnl своего продукта, сотрудник осознаёт ситуацию и работает над тем, что может улучшить маржинальность продукта:

  • повышать ценность продукта для получения доп.выручки
  • автоматизировать процессы продукта во избежание увеличения численности на продукте


Как правило, сотрудники сами приходят обсуждать трансформацию/закрытие продукта после того, как гипотезы не срабатывают.

Я это очень ценю в своих ребятах, ведь тяжело отказаться от того, во что ты вложил душу. Мы честны и открыты друг с другом.

Принятие подобных решений требует решимости и дальновидности, но результаты оправдают затраченные усилия. Благодаря этим изменениям компания сможет оставаться конкурентоспособной на рынке, а сотрудники получат новые возможности для профессионального роста и развития.

Оксана Сибирская
CPO, Яндекс, Ex-Sber. 7+ лет опыта в разработке и создании продуктов b2b. Выручка 3+ млрд.

Мой телеграм-канал — Ок, Сибирская

Актуальная информация, как найти работу CPO и что спрашивают на входе: https://oksibirskaya.ru/

Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе публикаций.

1
Начать дискуссию