У тебя работают те сотрудники, которых ты заслуживаешь.

Ну шо, мои маленькие любители покачаться на эмоциональных качелях😁 Нет, вы не такие? Спешу вас разочаровать. Живя в России по-другому нельзя, тем более если вы ведете бизнес, тем более на маркетплейсах. Особенно последние несколько лет. Кто внимательно смотрел исследование, там есть забавный слайд - в котором время адаптации сильно сокращается с каждым новым событием 😆

У тебя работают те сотрудники, которых ты заслуживаешь.

В свободное от работы время, в качестве смены парадигмы, занимаюсь я одним забавным языком - ну так что бы мозг переключался. Так вот, моя преподавательница живет в Европе и переодически спрашивает как у нас дела и делиться своими эмоциями по поводу того, что происходит там у них. Если вы думаете что у нас цены выросли, то в Европе они ВЫРОСЛИ. И здесь, наверное, основное не то, какой % составила реальная инфляция, а то насколько это бьет по карману населения и насколько это неожиданно.

Напомню, до 18-го года я жила на другом конце странны и мир для меня воспринимался сильно ИНАЧЕ (карту прикрепила). Работая при этом с Москвой. Например, для жителей Камчатки практически не существует Москвы - они уходят с работы в тот момент, когда мы еще пьем свой утренний латте на кокосовом. И то что происходит на этой стороне шарика, их душу бередит незначительно. Как говорил мой шеф - до нас не докинут, и в чем то все таки он был прав. Когда год назад ЦФО рвал волосы чуть ниже спины, а выпускники фоткались с танками. На мое очередное изливание души, маман сказала шедевральную фразу - "О, а я думала это фейк". Ага, угу.

У тебя работают те сотрудники, которых ты заслуживаешь.

В их Европах все немного иначе. Если для нас рост цена на 25% - это норма. Для них отклонение на 10% - все, трындец, мы все умрем. Для кого то щи пустые, а кому то жемчуг мелкий. И фраза «мне бы твои проблемы» теряет актуальность если применить ее в виде «мне бы твои переживания о твоих проблемах». От того что проблема менее значительна для вас, не стоит умалять силу эмоций, которые переживает человек, чья это проблема. Это называется эмпатия.

Для того что бы найти того самого сотрудника, надо быть тем самым руководителем.

Большая оговорка. Возможно, вам все мои рассуждения от том, что надо учитывать эмоции, загруженность, пмс сотрудников, могут показаться приглашением сотрудникам сесть вам на шею. Нет.

Представьте, что вы тренер сборной команды, допустим по триатлону, которых и не вы набирали. И вообще они занимались профессионально только чем то одним. И проходят они триатлон первый раз в жизни. И вообще вы поверхностно знаете что такое триатлон. Но жизнь сложилась так, что все то общее, что между вами - цель одержать победу.

И вот стоите вы на финише, даже предварительно не загуглив карту маршрута и что это вообще за вид спорта. Иии… Ваша команда не выигрывает. Вы собираете всех и начинаете разбирать проблему. С помощью розг и соленой водицы.

Как думаете, от того что вы скажете велосипедисту, что в следующий раз вы поедете на олимпиаду, и не волнует что даже местные соревнования вы не выиграли, он должен плавать как Марк Фелпс. И если он не умеет плавать - это его проблемы. И вообще вы собственнику уже пообещали что олимпиаду выиграете. И вы не можете его выгнать, потому что он лучше всех гоняет на велике. И раз 10 километров он проехал на велике, то почему он не может проплыть 10 км за то же время? Ну и что что это другое? Он устал к этому этапу? А что там еще и бегать надо? Вас это не волнует, у вас есть цель выиграть - а проблемы индейцев, шерифа не волнуют.

Такой подход может иметь собственник, ну уж никак не руководитель.

И вам придется расписать полностью бизнес процесс (карту маршрута) AS IS - как сейчас это работает. Потом расписать TO BE - как должно быть. И рационально посмотреть. Какая часть процесса не отрабатывает максимально для получения результата. И разбить эту часть на более мелкие процессы. Тот файл что я прикрепляла ранее, как раз включает в себя значительную часть более мелких процессов, которые следует так же расписать.

Затем посмотреть:

✅сколько и на каком сотруднике висит (по таймингу)

✅во всех ли процессах сотрудник обладает достаточной экспертизой для решения вопроса

✅полностью ли он понимает суть вопроса

✅как можно улучшить эффективность и продуктивность сотрудника (иногда можно и розгами)

✅если у сотрудника не хватает экспертизы для части задач, оцените что требует процесс - обучение текущего сотрудника, либо подключение доп ресурсов.

Так же рекомендую оценить в какой момент и в какой процесс могут вмешиваться внешние факторы ( в первую очередь задачи от босса руководителя) и кому эти задач прилетают

Очень негативная практика когда у сотрудника есть несколько лиц, которые ставят задачи в статусе босс и босс босса. Особенно, когда задачи разноплановые. Да, цель может быть одна. Но у нас, как у истинных самураев, есть пути. И у каждого путь может быть разный. А когда у тебя 3 руководителя и все занимаются микро и чайкоменеджментом, наш сотрудник начинает бегать от задачи к задаче, и в итоге не делает ни одну качественно.

Хочешь изменить мир - начни с себя. Хочешь иметь хорошую команду - становись грамотным руководителем.

Начать дискуссию