Привет, друзья! Сегодня про главного помощника в продажах – CRM-систему. Без нее ваши менеджеры будут вести клиентов в экселе, забывать перезванивать и путаться в статусах сделок. А это полный 💩!Зачем нужны процессы в продажах? 🤔 Представьте, что ваш отдел продаж - это болид Формулы-1 🏎️ Процессы – это те самые детали, которые позволяют разогнаться до 100 км/ч и обогнать конкурентов. Без них каждый менеджер будет буксовать и тормозить.Как внедрить CRM за 3 шага?🧘♂️ 1. Опишите свою воронку продаж 🗺️- Через какие этапы проходит клиент? - Что делает менеджер на каждом этапе? 2. Пропишите регламенты и KPI 📋 : - Сколько времени на реагирование по лиду? - Сколько попыток связаться с клиентом? 3. Автоматизируйте все в CRM 🤖 - Учет всех клиентов и сделок - Напоминания и задачи менеджерам - Аналитика и отчеты по воронке Жизнь после CRM: контролируем и улучшаем 🔧Мало внедрить CRM, надо сделать ее частью ДНК отдела:- Обучить сотрудников 👨🏫 - Контролировать качество данных 🕵️♂️- Следить за метриками и динамикой 📈 - Дорабатывать процессы по обратной связи 🛠️ Must-have процессы в продажах ✅- Квалификация и распределение лидов ⚡️ - Проведение встреч и отправка КП 👨💼 - Работа с возражениями 💪 - Контроль оплаты и отгрузки 💸- Сбор обратной связи 📞- Кросс-продажи и допродажи 🎁 Если с этим беда - срочно внедряйте CRM! 🔥 Друзья, процессы и CRM - ключ к росту продаж. Без них вы будете вечно тушить пожары и упускать клиентов.А какие фишки помогли вам приручить CRM? Делитесь опытом в комментах! 💬