Лючше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала

Специально для менеджеров 🙆🏻‍♀️🙆🏻В первую очередь для тех, кто воспринимает работу как свое детище.

Лючше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала

В начале своей рабочей деятельности, попала я в компанию дистрибьютора алкогольной продукции. Очень крупная компания для своего региона и сферы деятельности. Менеджеры там были разделены по направлением алкоголя.

Сначала я занималась ординарным вином. Да, да, да вот именно тем, которое в тетрапаках с демедролом, и где топ продаж Изабелла красное полусладкое.И через пол годика перевели на водку за декретный стол.

Почему декретный? Оттуда уходили только в декрет. Даже парня когда взяли, у него жена родила 🤣 но я в приметы не верю, поэтому на мне они не работают. Рассказывали мне как то про одну крупную компанию, где «беременный» стул курсирует по этажам и на него очередь.

Но я знаю секрет - отдаешь всю себя работе- нет времени на личную жизнь - нет личной жизни - нет проблем. Не знаю как мужик меня терпит. Потому что он в ноутбуке меня видит чаще, чем голой. 🤣

Вернемся к работе.

Когда я только пришла туда, один менеджер мне сказала фразу - пока не полюбишь свой продукт - он не начнет продаваться.

Была там табличка в которую заполнялись еженедельные продажи, и да, со временем ловишь себя на мысли что получаешь моральное удовлетворение от того, что все ячейки заполняются циферками

Но работа это любовь в одну сторону ❤️‍🩹

Если вам повезло, и ваш руководитель воспитан по западной школе, где основной вес в kpi это уровень удовлетворенности сотрудников тобой.

А если это руководитель воспитанный в суровых реалиях бизнеса по русски начала 2000-хх, то врят ли руководитель будет обращать внимание на ваше психическое здоровье, до момента пока вы стоя на столе не начнете пить шампанское. 💃🏻🍾

Кстати, делала это как то. Но тогда действительно был повод. Отрастила за год контракт с 3 до 100 тыс бутылок.

Если у вас в семье были родственники пережившие войну, и в особенности блокаду. У них отношение к еде особенное. Знала одну бабульку для которой жизненно необходим был сухарик под подушкой. Без него она не могла уснуть. Умом то она понимала, но опыт свой отпечаток отложил.

Думаете у руководителей были розовые пони и бабочки? 🦄

Скорее всего их школа менеджмента состояла из планерок с контраргументами от ген дира «я тебе колени прострелю» (да, реальное изречение одного ген дира крупной кондитерской фабрики) и порицание за пдз «ты че, терпила?» от ком дира другой компании.

И корпоративные рассылки не побед-достижений, а «на этой неделе вот этот вот сотрудник подставил компанию выполнив план не на 100%, а на 98%» давайте коллективно ему напишем что об этом думаем.

И к этим руководителям приходят в подчинение сотрудники, и с порога начинают отстаивать свои личные границы. А если сотрудник еще и профи в своей работе - вообще цирк с припевом. У руководителя эго, а у вас личные границы - ох смесь ядреная. Вы будете бесить руководителя, и уволить не уволишь.

И каждая попытка наладить отношения, будет сводиться к накидыванию обязанностей. По дружбе.

Но вы не друзья. Запомните это.

Как в анекдоте - мне казалось это любовь, потом подрочил и понял - просто трахаться было охото.

И один из этапов взросления, как сотрудника, заключается в том что вы начинаете осознавать - незаменимых людей нет.

Если вы работаете в найме, это аксиома с которой придется жить. Я не видела ни одной компании, что бы она загнулась, после того как ушел линейный сотрудник. И если вас греет душу мысль - вот я сейчас уйду, и они без меня …. (Здесь нужно вставить все ваши эротические фантазии). Если вам это поднимает уровень окситоцина- пожалуйста, мечтайте.

Но! Вот эти вот но!

❗️Если вся компания держится только на вас и ваши обязанности никто больше не может выполнять.

Поздравляю - вы плохой менеджер.

Знаете же, историю про Генри Форда? Когда он собрал руководителей и отправил в круиз, а сам оценивал как работает коллектив без них. И да, руководителей тех отделов, которые работали слажено и достигли успехов - повысил. А у кого отделы не смогли работать без руководителя - уволил. Почему, потому что умение организовать свою работу так, что бы в ней не было критических звеньев - искусство. А работать как лошадь, которая опять же не председатель, смогут многие.

Просто для примера, приедете вы на собес в крутую контору и скажете хочу быть руководителем или старшим менеджером, короче с повышением, и выдаете : да я на себя замкнула все процессы, без меня ничего не решалось, да без меня там все посыпалось. Что услышит опытный hr? Что если он вас возьмет, то через пару лет ему придется искать кем затыкать все дырки, оставленные после вас.

❗️Я делаю столько всего, что вообще не входит в мои обязанности, а они это не ценят, еще и отмахиваются, как от мухи назойливой.Ок, а вот ответьте зачем вы лезете в работу других отделов, если это не ваши обязанности? Это первое. А второе - когда вы предлагали какое нибудь нововведение, то насколько вы его обосновали и оцифровали экономический эффект?

И третье - кому вы предлагали внедрить эти изменения? Если не своему шефу, а шефу другого отдела - это фиаско. То есть вы думаете что руководителю будет ок если приходит левый человек, в должности ниже и говорит как ему надо работать. Вам бы такое понравилось?И мое любимое

❗️Я работаю 12-14 часов в сутки и делаю 2 пункта выше. А мне даже спасибо никто не сказал.Вопрос - вы работаете за спасибо? За грамоту? Или за золотой значок? Вы работаете за деньги, и если вам их не хватает, что бы утереть слезы что вас не ценят - то у меня для вас плохая новость. Вам недоплачивают. Ищите другую работу? Ах, вас все устраивает - тогда не нойте.

Резюмируя. Вам никто ничего не должен. Живите с этим.

Начать дискуссию