У нашей команды внедрение OKR стартовало после обучающего семинара, на котором мы ближе познакомились с методологией. Команда у нас фактически была уже сформирована, лидер определен. Если посмотреть на схему внедрения OKR выше, то мы начали где-то с конца 2-го этапа. Дополнительно мы еще инвестировали свои силы и время в проведение стратегической сессии с OKR-экспертом, в этой роли выступил Андрей Бадин, CEO Product Lab. Кто-то наверняка меня спросит, а зачем консалтинг привлекать, ты же книжку прочитал, на семинар сходил. Отвечу простой, но понятной аллегорией – одна тренировка с Майком Тайсоном не сделает тебя великим боксером, так же как и бесконечный просмотр его роликов. Нужна правильная программа тренировок, питания, постановка техники, развитие физической кондиции, поддержка и обучение. Ну и сходу не все могут позволить себе собственных экспертов на проект внедрения OKR, опять таки их нужно найти, нанять и адаптировать. На третьем этапе опыт показал, что сформулировать амбициозные цели у большинства участников получилось самостоятельно, а вот с ключевыми результатами дело шло туго. Оказалось, что разработать метрики – это задача со звездочкой. На следующем этапе добавились трудные дискуссии по синхронизации целей. Оказалось, что часть целей у некоторых членов команды пересекаются, а иногда вообще противоречат друг другу. Ну и конечно начался обычный тяни-толкай и соблазн оставить простенькие цели себе, а сложные подкинуть соседу. Здесь как никогда понадобилась помощь лидера команды. На этапе мониторинга, самое сложное было честно оценивать свой прогресс и смотреть правде в глаза. Уже после нескольких сессий выяснилось, что по количеству целей перебрали, а некоторые ключевые результаты тяжело измерить, хотя на первый взгляд они казались простыми и логичными. Периодически на команду нападала лень собираться на еженедельные мониторинговые встречи, особенно, когда это совпадало с большой нагрузкой по оперативным задачам, но надо находить в себе силы и правильно расставлять приоритеты.
На самом деле не каждый руководитель пойдёт не такое, всё же внедрить новую систему планирования не такая уж и простая задача, особенно если в компании много сотрудников и каждому нужно объяснить что к чему. Статья правда интересная!
И так... вся эта шелуха в одном - двух предложения.
Цели компании должны быть синхронизированы с отделами и работниками. Спасибо, расходимся.....