Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Привет! Это команда Екома и Райдтеха Яндекса (Go, Еда, Маркет, Лавка, Доставка и другие сервисы). Недавно мы провели необычный ивент — «Родительское Не собрание», в котором приняли участие сотрудники и их родители, бабушки и дедушки. Мы хотели не просто показать родным, где работают их дети, но и помочь погрузиться в процессы внутри Яндекса, почувствовать атмосферу компании, понять, что за сервисы мы создаём и дать ещё один повод родителям гордиться своими детьми.

Для этого мы устроили близким уникальную экскурсию, на которой поделились секретами создания сервисов, организовали лекции и мастер-классы и дали возможность семьям создать для себя памятные сувениры. Рассказываем, как это было — от идеи до дальнейших планов.

Идея

Однажды мы задумались, как много родителей сотрудников компаний знают, чем занимаются их дети? И сколько из них были в гостях в офисе? А ведь было бы здорово показать им рабочую жизнь, чтобы родители и дети не только могли общаться на одном языке, но и ещё больше вдохновиться своими достижениями.

Поэтому у нас родилась мысль — «вызвать» родителей в офис ровно так же, как раньше их вызывали в школу на родительские собрания. И рассказать об успехах их детей, показать, чем они занимаются и каким образом они влияют на жизни миллионов людей. Только в отличие от обычных родительских собраний, наше должно быть интересным приключением в приятной и несерьёзной обстановке — чтобы было почти как в школе, только лучше.

Так появилась концепция «Родительского Не собрания».

Подготовка

Мы рассказали коллегам о своей затее, разместили анонсы во внутренних соцсетях и экранах офисах, а также создали отдельные чаты для сотрудников и их близких в Telegram и WhatsApp (ведь им пользуется большинство родителей). Там мы не только общались и подробно рассказывали о деталях мероприятия, но и помогали родителям познакомиться друг с другом.

Одной из самых вовлекающих тем в чате стал корпоративный сленг компании — мы просили родителей угадать, что может означать то или иное слово (например, Хурал, Этушка, Ачивка, Ревьюшница). К нашему удивлению, среди родителей нашлись опытные пользователи, которые знали верные ответы и отлично бы вписались в IT-сообщество.

Также мы предложили участникам разбиться на смены — как в школе — чтобы вместе прийти на экскурсию по офису. А внутри офиса подготовили для гостей специальные навигационные бейджи, на которых показали расположение зон каждого этажа, чтобы было удобно ориентироваться.

Как проходила экскурсия

Всего на «Родительское Не собрание» пришло 750 человек, которых мы разделили на три смены с интервалом в час: получился 21 Я-класс по 30+ детей и родителей.

Экскурсии охватывали 8 этажей одного из офисов Яндекса в Москве — на каждом этаже был представлен один из сервисов, а также разные интерактивные зоны для отдыха, мастер-классов и других развлечений. Гостей сопровождали их дети-яндексоиды, которые подробно рассказывали о своей работе, а также «классные руководители»-экскурсоводы. В конце экскурсии все получили подарки на память.

Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Например, родители могли поучаствовать в интерактивной викторине, как в шоу «Такси», пройти квест в локации Маркета, собирая посылки на складе, доставляя и выдавая товары, отдохнуть на домашней кухне Яндекс Лавки, примерить на себя роль курьера Еды с фирменной термосумкой и сыграть в игру-тотализатор от команды Доставки.

Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Чтобы наглядно показать, что делали наши родители, мы собрали специальный ролик на память.

На отдельном этаже родителей ждала большая комната отдыха. Здесь они могли увидеть фотографии из жизни и работы яндексоидов, поучаствовать в играх и построить музыкальную композицию из кубиков, имитирующую процесс создания технологий из разных кирпичиков. Композиция объясняла родителям, как устроен ещё один наш сервис — Техплатформа Екома и Райдтеха Яндекса. Это технологическая платформа для разработки и развития наших технологий, из которых, как по кирпичикам, собираются новые приложения и сервисы.

Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Ещё на двух этажах были расположены зоны для развлечений, отдыха и общения участников. Там же мы устроили мастер-классы, где гости могли создать памятные подарки: придумать свои ароматы, поупражняться в каллиграфии и акварели, сделать свой калейдоскоп и брелок из фетра. А в фотозонах можно было создать памятные фото со своими детьми и тут же забрать фото с собой.

Яндекс запустил мероприятия с родителями сотрудников: как это выглядело и почему это помогает вдохновить на новые дела

Реакция участников и планы на будущее

Мы получили много положительных отзывов от родителей и самих яндексоидов. Поэтому пробный ивент превратится в новую традицию в Яндексе — впереди ждут новые «Родительские Не собрания» уже в других подразделениях Яндекса!

Мы решили продолжить развитие Telegram-канала для родителей и превратить его в отдельное, новое для нас сообщество — «Родительский Некомитет Яндекса». В нём команда рассказывает о том, как живут и работают яндексоиды, чем гордятся, какие придумывают новые функции и как ими можно воспользоваться. Так что у родных и близких теперь есть место, где они могут заглянуть внутрь Яндекса и видеть, чем занимаются их дети и внуки. И заодно попробовать новые функции из первых рук.

Для сотрудников же этот день стал хорошей возможностью показать родным результаты своей работы, наглядно объяснить, чем же они занимаются и таким образом найти больше общих тем для разговора.

Как показало «Родительское Не собрание», такие ивенты могут помочь укрепить связь между поколениями и ещё сильнее радоваться своими достижениями. Ведь теперь каждый сотрудник может быть уверен, что его работа ценится не только коллегами, но и самыми близкими людьми.

1
Начать дискуссию