5 советов, чтобы обратная связь работала

Первый совет: регулярность.Частота обратной связи зависит от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании. Особенно обратная связь важна новым сотрудникам, чтобы ускорить адаптацию и замотивировать на развитие — это полезно как для руководителя, так и для работника. Однако это не значит, что опытным сотрудникам не нужен фидбек. Может казаться, что человек уже во всем ориентируется — но обратная связь всегда добавляет процент развития, вне зависимости от опыта, а фидбек в формате похвалы может оставить человека на месте и не мотивировать на рост.

Второй совет: использовать карточки обратной связи. Не во всех компаниях развита культура обратной связи, а карточки — авторский инструмент БУМшв — помогут этот процесс запустить и вести открытые обсуждения внутри команды. Сессии обратной связи должны быть заложены в корпоративной культуре и разработаны руководством — однако зачастую руководители не готовы воспринимать обратную связь. Здесь важно отметить, что фидбек должен работать на 360.

Третий совет: подмечать сильные стороны сотрудника и способствовать их укреплению. Обратная связь не должна быть только о недостатках или зонах роста: нужно давать её так, чтобы у человека появлялись «крылья». Это не значит, что вы должны только хвалить сотрудников, но важно отмечать и поддерживать их сильные стороны. Многие не замечают своих положительных качеств, а значит, не смогут сознательно опереться на них в будущем и повторить результат. Поэтому стоит давать обратную связь так, чтобы сотрудник мог осознанно развивать свои навыки и ставить новые цели.

Четвёртый совет: регулярная работа с коучем. Индивидуальные коуч-сессии позволяют специалисту более целостно смотреть на себя, ситуацию и взаимодействие с коллегами. Также работа с коучем помогает мягче и результативнее воспринимать обратную связь.

Пятый совет: обратиться к специалистам команды Школы возможностей «БУМ», которые являются коучами международной ассоциации ICU. Если практика обратной связи пока не часть вашей корпоративной культуры, наши коучи поделятся эффективными инструментами и помогут запустить этот механизм.

Пункт со звёздочкой: совет для руководителя

Запаситесь терпением. Чаще всего проще указать сотруднику на то, что он делает не так — это не раскрывает в полной мере потенциал этого человека. Задача делать его действия сознательными, чтобы он понимал, зачем он делает или не делает что-то. В фидбеке можно использовать вопросы, которые проясняли бы ситуацию и чтобы через обратную связь он рос.

А какие советы для улучшения обратной связи добавили бы вы? Пишите в комментариях!

22
Начать дискуссию