10 ошибок онбординга новых специалистов в крупных IT компаниях
Грамотно выстроенный процесс онбординга снижает вероятность того, что расходы на поиск сотрудника будут напрасными, и помогает новичку как можно быстрее стать влиться в коллектив и стать полноценным членом команды. Сегодня мы расскажем, какие ошибки не стоит допускать при адаптации нового сотрудника в компании.
Основные ошибки при онбординге
1. Отсутствие чёткого плана:
- Нет программы адаптации, вводных инструкций и материалов.
- Непонятно, кто за что отвечает в процессе онбординга.
- Не определены цели и задачи адаптации нового сотрудника.
2. Недостаточная информационная поддержка:
- Нет информации или забывают ознакомить с историей, миссией, ценностями компании.
- Отсутствие информации о продуктах, сервисах, проектах компании.
- Непонимание структуры компании, основных подразделений.
3. Неэффективное обучение:
- Отсутствует система обучения и наставничества.
- Не используются интерактивные методы обучения.
- Нет возможности закрепить полученные знания на практике.
4. Невнимание к социализации:
- Нет отлаженного механизма знакомства с коллегами, отсутствие тимбилдингов.
- Изоляция новичка, отсутствие поддержки со стороны коллег.
- Непонимание корпоративной культуры и традиций.
5. Несоответствие ожиданий реальности:
- Расхождение между обещаниями на собеседовании и реальными условиями работы.
- Непонимание обязанностей и круга задач.
- Отсутствие карьерных перспектив.
6. Перегрузка информацией:
- Слишком много информации в первый день, "информационный шок".
- Невозможность усвоить и переработать весь объем данных.
- Отсутствие приоритетов и фокуса.
7. Несвоевременная обратная связь:
- Отсутствие регулярной оценки работы новичка.
- Непонимание своих сильных и слабых сторон.
- Отсутствие поддержки и корректировки со стороны руководителя.
8. Недостаточная техническая оснащенность:
- Неготовность рабочего места, отсутствие необходимых инструментов.
- Проблемы с доступом к информационным системам.
- Отсутствие технической поддержки.
9. Игнорирование проблем:
- Нежелание решать трудности, с которыми сталкивается новичок.
- Отсутствие поддержки в адаптации к новым условиям.
- Пренебрежение сигналами о возможном увольнении.
10. Формализм и бюрократия:
- Излишняя бумажная работа, бюрократические процедуры.
- Длительное оформление документов.
- Нерациональное использование времени новичка.
Грамотная программа онбординга - инвестиция в будущее компании. Она позволяет снизить текучку кадров, повысить вовлеченность и производительность сотрудников, а также создать крепкую команду, разделяющую ценности компании.
Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.
“Расскажи мне — я забуду; покажи мне — я запомню; дай мне сделать — я пойму” так и работает
"Нет информации или забывают ознакомить с историей, миссией, ценностями компании."
И правильно делают, что забывают. Это все очень сложно всерьез воспринимать
Не совсем так. Если ценности не что то скачанное из интернета для галочки. То они потихоньку собирают совместимых людей, которым комфортно друг с другом работать.
Формализм и бюрократия:
Излишняя бумажная работа, бюрократические процедуры.-это вообще есть в современный айти компаниях?) я такое не встречал
Вам значит повезло) как прискорбно это не звучало, но и сейчас в айти компаниях это тоже есть, по своему опыту могу сказать, не во всех конечно, но есть🥲
10 радостей онбординга . Как вам тема следующей статьи?
Очень важно уделить внимание каждому этапу процесса адаптации для успешной интеграции