{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Зарядка в отделе продаж. Как внедрить + примеры зарядок на удаленке

Кейс команды Benefix: как быстро увеличить эффективность менеджеров по продажам в условиях пандемии.

Начало рабочего дня — не самое продуктивное время. Пробки в пути, пролитый кофе, внезапный дождь. Дома, на самоизоляции, не лучше: график сместился, день плавно перетекает в ночь, а одиночество или переполненный членами семьи дом не способствуют рабочей атмосфере. Работнику нужно больше времени на «раскачку», а менеджеру по продажам оно необходимо: энергичность и доброжелательный настрой сильно влияют на эффективность продаж.

Проанализировав конверсию продаж менеджеров в течение рабочего дня, мы убедились, что процент конверсии проседает сильнее всего утром. Вопрос — как повысить продуктивность менеджеров в начале дня? Решили попробовать начинать работу в отделе продаж с зарядки.

В нашем случае зарядка — не физические упражнения, а игра или представление. Зарядку часто используют в бизнес–тренингах, чтобы участники быстрее сплотились и включились в процесс. В Эцплегко.ру это 15–минутное коллективное мероприятие для всех сотрудников отдела продаж. На нем менеджеры выполняют какое–то задание, упражнение. Цель зарядки — отодвинуть переживания и мысли, с которыми человек пришел в офис, и переключиться на работу.

Зарядка дает эмоциональную раскачку. Вы делаете упражнение, преодолеваете трудность и заканчиваете в хорошем настроении. Упражнение не должно быть большим и слишком сложным: если человек выйдет из него озадаченным или проигравшим, настроение у него не поднимется. Кому хочется начинать рабочий день с проигрыша?

Важные правила ежедневной зарядки:

  • Все упражнения должны быть позитивными. Для людей они должны быть удовольствием, а не страшной обязаловкой.
  • Выбирайте небольшие и не очень сложные упражнения. Задача — дать человеку позитивный заряд, в том числе путем маленькой победы.
  • В зарядке участвуют все сотрудники без исключений. Это создает ощущение единства коллектива.

Примеры зарядок в офисе

«Коснись коробки». Два человека стоят друг напротив друга и берутся за руки. Задача первого — тянуть руки соперника к коробке, чтобы он дотронулся до нее. Задача второго — сделать все возможное, чтобы не задеть коробку.

«Объясни руками». Сотрудники встают в цепочку. Первому в ряду дают лист, на котором написано действие, которое нужно объяснить без слов. Далее каждый сотрудник объясняет это действие следующему в очереди, чтобы тот угадал. Задача — не упустить важные детали, чтобы человек точно угадал загаданное слово

«Поймай, если сможешь». Выводят одного человека «А», остальные сотрудники встают друг за другом цепочкой. Задача сотрудника «А» — задеть последнего человека в цепочке, а задача остальных — не дать ему задеть и не дать цепочке распуститься.

Ок, звучит классно. Но мы работаем из дома

После объявления режима самоизоляции, мы перенесли зарядки онлайн, собрав упражнения, которые легко делать по видеосвязи. В начале рабочего дня команда собирается в Zoom и делает зарядку. Выбираем одно из упражнений ниже:

  • «Хорошо–плохо». Ведущий делает утверждение, например «Карантин — это хорошо”. Затем игроки по очереди строят логическую цепочку, поочередно используя «хорошо, потому что» и “плохо, потому что».

Пример:

👨🏻‍🦰Карантин — это хорошо, потому что можно выспаться;

👩🏻‍🦱Высыпаться — плохо, потому что приходится пить меньше кофе;

👨🏼‍🦱Пить меньше кофе — хорошо, потому что…

  • Мини–турнир по игре «Элиас». Ведущий делит всех на две команды и в каждой команде выбирает капитана. Капитан будет объяснять слова на протяжении всей игры. Ведущий пишет в личные сообщения капитану 10–15 слов, засекает время, и капитан объясняет их команде не употребляя однокоренные слова. Затем — вторая команда. После считаем баллы и смотрим, чья команда выиграла. Игру можно растянуть на неделю.
  • «Логические задачи». Ведущий по очереди задает задачу сотрудникам. Сотрудник может взять в помощь одного коллегу.
  • «Кто что любит» Заранее узнать у каждого сотрудника его любимое блюдо. На зарядке называть блюдо и по очереди угадывать, кто его любит.
  • «Угадай мелодию». Включаем каверы известных песен и нужно угадать исполнителя. Сотрудники делятся на небольшие группы. Группа–победитель заканчивает рабочий день на 10 минут раньше.
  • «Придумываем стихотворение»🔥 Ведущий говорит первую и последнюю строчку стихотворения (можно известного), затем участники по очереди говорят следующую строчку. В какой-то момент кто-то из участников забывает строчку и придумывает свою. Главное, чтобы в рифму.
  • «Угадай сотрудника». Та же механика, что и с блюдом, только с фактами о сотрудниках. Узнать заранее какие-то факты о них, а затем на зарядке озвучить и по очереди угадывать, о ком идет речь
  • «Отработка конкурента». Ведущий называет компанию–конкурента, а сотрудники по очереди перечисляют наши отличия. «Вопрос–ответ». Ведущий задает вопрос: «Поче…? ». Например, «почему небо синее?», и каждый участник должен по очереди отвечать. Не обязательно правильно, главное — быстро и смешно.
  • «Фильм по эмоджи» Участники по очереди описывают песню или фильм с помощью эмоджи, скидывают в чат и остальные отгадывают.

Итоги:

Измеримые

  • После того, как мы начали заниматься зарядкой, конверсия в покупку в проседающие утренние часы с 9:00 до 9:59 за следующий месяц выросла на 9%. По остальным часам конверсия тоже подросла, но незначительно, на 1–2%.
  • Телефонный трафик менеджеров в первый час работы — с 9:00 до 9:59 —, увеличился более чем на 20%.

Неизмеримые

  • Зарядка стала «фишкой» компании. Через несколько недель на нее стали приходить и сотрудники других отделов. Ежедневный тимбилдинг начал формироваться сам собой, потому что сотрудникам нравилось приходить на зарядку.
  • Недавно вышедшие на работу менеджеры отметили, что зарядка помогла им быстрее адаптироваться в коллективе.

P.S. Как вы увеличиваете эффективность продавцов на удаленке? Пишите свои методы — давайте соберем мини базу знаний по этой актуальной проблеме)

0
3 комментария
Ivan Nezgovorov

Неплохой предводитель))) я своих пацанов так не насилую, они и так бедные все в кредитах)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фартушный
Автор

Искренне верю, что зарядка им «в радость»)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Ну логически она им явно не в радость )) ты уже как напрямую ими управляешь )))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда