Насколько можно сэкономить ФОТ, если автоматизировать все процессы?

Очень часто встречаю собственников бизнеса, которые считают стоимость каждого сотрудника с налогами и ужасаются! А потом грустят из-за плохого сервиса и своей чрезмерной вовлеченности во все процессы продажи, ведь единственный менеджер не справляется со всем объемом задач.

Таких собственников менеджеры в шутку называют «своими личными помощниками» и по сути правы! Узнаете себя?

🙅‍♀ «Хватит!» — говорю я таким собственникам бизнеса! Давайте разберем, как мы можем наладить жизнь своим сотрудникам, а, главное, себе самим!

Задачи минимум:

  • Четко прописать всю воронку продаж и функционал. Если вы не знаете, чем занят ваш менеджер, он легко будет вами манипулировать в любой удобный момент.
  • Один раз прописать все инструкции. Не рассказать, а составить документ с инструкцией, чтобы потом на каждый вопрос отвечать: «В инструкции смотрел?»
  • Никогда не должно быть одного менеджера, их всегда должно быть минимум два. Это исключает личностный фактор человека, помогает вам объективно оценивать ваш отдел продаж, а самое важное — не остаться в один момент самому менеджером по продажам (лучшее, если это будет отпуск, а бывает и увольнение!)
  • Обязательно начать вести CRM и подключить главные интеграции: телефон, почта, мессенджеры, соц. сети. Фиксировать все заявки автоматом и исключить возможность удалять их менеджерам.
  • Автоматизировать первые контакты с клиентами на входящие заявки. Настроить бота для оперативного ответа, зашить во все программы шаблоны сообщений, чтобы менеджер мог оперативно отвечать, не печатая текст и не допуская ошибки.
  • Настроить автоматические воронки, чтобы система решала, когда перезвонить клиенту и когда закрыть заявку, а не менеджер.
  • Взять администратора, который возьмет на себя подготовку документов, встречу клиентов или постобслуживание клиентов, чтобы освободить менеджеров для продаж.

Как понять, сколько нужно сотрудников и будут ли они окупаться?

Где эта грань между +1 менеджер — это х2 продаж или размытие заявок и доп.расходы на зарплату? Знаю, эта тема — вечная боль собственника!

Ведь он каждый раз выбирает заплатить эти деньги кому-то или оставить их себе?

Вот практическое задание, чтоб понять, сколько менеджеров необходимо

Шаг первый. Сделайте декомпозицию тех целей, которые вы себе ставите. Например, вы хотите делать 30 000 000 рублей в месяц, разделить его на средний чек и получите количество продаж. От количества продаж получите количество пришедших клиентов на встречу. От количества пришедших на встречу получите количество лидов. Количество лидов разберите по каналам.

Шаг второй. Продумайте организационную структуру, которая позволит вам обработать качественно нужный трафик. Просчитайте эталонные нормативы звонков, встреч, писем и других важных вам нормативов в день, которые позволят вам достичь ваш месячный план.

Шаг третий. Введите необходимые точки контроля. Об этом я подробно пишу в моей следующей статье и разбираю в программе наставничества.

Да, придется поработать, чтобы операционная деятельность стала занимать не более 30 минут! И одной автоматизацией здесь не обойтись. Что делать собственнику, чтобы управление продажами занимало 30 минут в день — подробно расскажу в своей следующей статье.

Если вы хотите ежедневно узнавать больше об управлении и продажах — переходите в мой телеграм-канал.

А также можете познакомиться со мной и моей историей поближе в запрещенной социальной сети.

С другими кейсами можно ознакомиться на сайте)

22
Начать дискуссию