Из курьера — в дизайнеры
Привет, это Reactive! Запускаем рубрику необычных карьерных историй наших сотрудников. Герой сегодняшней статьи — дизайнер Саша.
2012. Учёба в техникуме
В 16 лет я точно определился, что хочу работать с компьютерами. Я хотел научиться писать код. Но баллов для поступления на прикладную информатику не хватило, и я пошёл учиться по направлению «Компьютерные системы и комплексы», где встретился радиотехникой и электротехникой — а с этим мне работать не хотелось.
В качестве дипломного проекта разрабатывал сайт: на него должны были приходить данные с датчиков, размещённых в квартире. Это почти как Алиса и умный дом. Но 10 лет назад её ещё не существовало. Думаю, кто-то слил мой диплом Яндексу.
2017. Работа курьером
После окончания техникума задумался: а кем я стану, когда вырасту? Пока определяюсь, решил найти хотя бы временную работу. Устроился курьером в пиццерию. Кстати, самые большие заказы приходили всегда от айтишников. 72 пиццы — рекордный заказ, который я доставлял вместе с коллегами. Пятничная пицца, ну вы понимаете, о чём я.
Но в профессии курьера я быстро достиг потолка и устал от рабочих смен по 12-17 часов. Хотелось идти дальше, изучать что-то новое и не жить на работе. И тут я решил попробовать себя в фотографии.
2018. Работа фотографом
У меня уже был простенький фотоаппарат. С зарплаты курьера откладывал деньги на покупку более профессиональной техники. Когда купил — начал учиться, проводить бесплатные съёмки и продолжал развозить пиццу. Сложность была в том, что меня больше привлекала съёмка пейзажей и архитектуры, но денег это не приносило — приходилось фотографировать людей.
Параллельно я изучал графические редакторы и получал первые заказы на оформление сообществ в социальных сетях и контентную съёмку. Хоть это и стало основой моего первого портфолио, хотелось чего-то более серьёзного. Тогда я решил сделать упор на дизайн, а не на фото, потому что здесь уже были заказы и перспективы начать нормально зарабатывать.
2019. Стажировка в Reactive
Тогда я получил подтверждение, что связи важны. И мне даже не понадобилось шесть рукопожатий, чтобы познакомиться с генеральным директором Reactive. Тогда в компании не было открытой вакансии дизайнера, но раз уж ко мне попал номер Алексея, нужно было действовать, и я позвонил ему.
Меня попросили выполнить тестовое задание, а потом пригласили на собеседование с арт-директором. И я не понимал, на что могу рассчитывать. Хотел уже наконец-таки попасть на нормальную работу. Так и случилось, меня приняли на стажировку.
Арт-директор составил для меня огромный список материалов для изучения. Там без преувеличения более 100 статей для начинающих дизайнеров, которые разбиты на блоки. Но чтобы изучать новый блок, нужно сначала «сдать экзамен» по старому. Так я и оказался снова в школе.
Кстати, пиццерия меня не отпустила. По выходным я всё ещё подрабатывал курьером, чтобы были деньги на жизнь. За стажировку мне тоже платили, но этот заработок я откладывал на макбук.
2020. Работа дизайнером в Reactive
Стажировка длилась 8 месяцев, и после неё меня приняли в штат. Я помню свою первую задачу — поменять расположение логотипов на макете. Я так сильно хотел сделать её хорошо, что вместо пары часов просидел над ней весь рабочий день. В шоке ли был мой менеджер? Конечно, да!
Постепенно от создания визуала для соцсетей Reactive я перешёл к клиентским задачам по веб-дизайну. Начал рисовать первые макеты для порталов и сервисов под контролем арт-директора. Теперь же сам курирую дизайн некоторых проектов.
Со времён работы курьером у меня осталась привычка ответственно подходить к работе и укладываться в дедлайн. Раньше мне было важно вовремя доставить пиццу, причём так, чтобы она оставалась горячей и в идеальном состоянии. Сейчас принципы те же — мне важно не подвести команду, вовремя сдать макеты и нарисовать такой интерфейс, которым пользователи будут довольны.
Вот так пока складывается моя карьерная история, а дальше — больше. Задавайте вопросы, рассказывайте о своём карьерном пути и подписывайтесь на наш телеграм-канал о карьере в IT «Проспал планёрку»
В 2023 году я получил оффер от четырех компаний: двух из США, одной из России и одной из Сингапура. В каждой работаю на удаленке, и в каждой уверены, что я работаю только у них.
Потом получил повышение – перешел на цементный склад. Там мне доверили разгружать фуры и таскать 50-килограммовые мешки.
Пользователь тратит всего 3 секунды на оценку визуала, прежде чем решить — остаться или уйти. Именно поэтому качественный визуальный контент в продажах становится решающим фактором. Люди доверяют картинке, которая им нравится, а значит, покупают глазами. Устаревшие или дешевые фото могут стоить эксперту не только внимания аудитории, но и продаж.
Я всегда верил, что если много работать и учиться, то рано или поздно всё получится. Но жизнь оказалась куда сложнее. Это история о том, как я потратил годы на обучение, писал код, верил в себя, но так и не смог найти работу. Теперь я стою на краю, и мне остаётся только надеяться на чудо.
Чтобы лучше понять, как я оказался в такой ситуации, я разбил свою историю на несколько глав. Каждая из них - это шаг на пути к тому, где я нахожусь сейчас.
Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. В этой статье разберём, как триггерные рассылки помогают бизнесу оптимизировать коммуникацию, чем отличаются от массовых email-кампаний и могут ли заменить функции менеджеров по продажам.
Сегодня расскажу про процесс, через который я прошел, дам советы через свой опыт и как мне кажется, после прочтения вы получите реально рабочую инструкцию по поиску работы.
Всё, что я думала про IT в начале — оказалось и правдой, и иллюзией одновременно.
Эта статья для тех, у кого пропала Надежда. Все окей, я ее нашла, она тут.
Этот пост полезен для тех, кто только присматривается к дизайну или делает первые шаги в профессии