Как не потерять авторитет руководителя из-за мелочей

Все знают что авторитет и статус надо кропотливо зарабатывать годами, а потерять можно из-за сущего пустяка.Хочу рассказать про одну простую ситуацию, в которой, если действовать не задумываясь, в лоб, легко потерять свой статус.

Как не потерять авторитет руководителя из-за мелочей

Привет, меня зовут Алексей Лесных, 25 лет своей карьеры я отдал IT, 15 лет управляю проектами и командами, соавтор телеграм канала Менеджмент со смыслом про практические софт и хард скилы, необходимые как менеджеру в компании, так и собственнику бизнеса, управляющему командой.

Хотелось бы начать с того что, все мы понимаем, что наше общество иерархично. Есть люди вокруг нас, от которых мы зависим, есть люди которые зависят от нас. Когда вы встречаетесь человеком, начинаете общаться, то и вербально и невербально выстраивается некоторое соотношение между вами.

Вы можете быть с этим человеком наравне и общаться, соответственно, тоже наравне, спокойно. Вы можете чувствовать, что этот человек сильнее вас, у него больше власти. Или, наоборот, именно вы можете чувствовать себя сильнее и общаться с человеком, как будто с подчинённым, хотя в жизни де-юро может быть наоборот - человек может быть вашим начальником, но вы ведёте себя так и вы внутренне себя ощущаете таким образом, что вы главнее этого начальника.

На самом деле, печальное зрелище - руководители, которыми все помыкают. Часто возникает ситуация, когда в коллективе есть человек, который де-юро руководитель и есть человек, который де-факто руководитель, и который говорит, что и как команда будет делать. Понятно, что в идеале, вы должны быть и де-юро и де-факто руководителем и команда должна слушаться именно вас.

Авторитет, как правило, зарабатывается медленно, с каждый вашим поступком, с каждым вашим результатом, с каждым вашим словом. Конечно, не будет такого, что вас назначили менеджером или директором, и теперь все вас автоматически будут слушаться. Более того, некоторые люди, скорее, наоборот, будут с вами воевать.

Работа с авторитетом и со своим позиционированием в команде, компании и вообще в мире - большая сложная тема, которая скорее начинается внутри вас, в том, что вы сами о себе думаете и как вы сами себя чувствуете. Но об этом в другой раз.

Сейчас хочу рассказать про небольшой, чисто практический момент, без всякой эзотерики, за которым надо следить, чтобы понапрасну не терять кровно нажитые кусочки вашего авторитета. Речь пойдет о тех моментах ваших отношений с сотрудником, которые подчеркивают именно вашу зависимость от него или нее.

Например, ваш подчиненный по какой-то причине опаздывает, не вышел сегодня на связь, не предупредил, куда-то пропал. Вам, понятно, от него что-то нужно, может быть даже какая-то критичная задача на нем висит.

Удержитесь от импульса самому ему позвонить, написать, попытаться найти. Если это большая компания, пускай этим займётся HR или кадры. Вы не должны бегать за сотрудником. Если вы будете за ним бегать, то это значит вы зависите от сотрудника, он в иерархии будет становиться выше вас, сможет диктовать условия и т.д. Это не произойдет мгновенно, но тренд незаметно будет выстраиваться именно в этом направлении.

Таких ситуаций может быть море. Предлагаю осознанно понаблюдать, где вы зависите от кого-то и что вы делаете, когда что-то идет не так.

Поделитесь в комментариях, что делаете вы, для баланса открытых и искренних отношений в команде на одной чаше весов, и с соблюдением субординации на другой?

В нашем телеграм канале мы сформировали сообщество, общаемся и делимся подобными хинтами и историями, присоединяйтесь.

22
Начать дискуссию