Теперь рассмотрим процессы не только со стороны оплаты стоимости внешних ресурсов, а со стороны целесообразности использования внутренних ресурсов.
После прочтения первого блока текущей темы, кто то мог побежать и "задраить люк". Помимо оцифровки стоимости использования внешних ресурсов, руководителю компании нужно понимать ценность и стоимость работы каждого сотрудника.
В некоторых компаниях есть традиция - устраивать совещания. Особенно этим злоупотребляют руководители сидящие на удаленке, где нибудь в другой стране с кальяном. И сидит, на многочасовом совещании, 10 человек, и только 3 из которых там нужны. Остальных можно было бы на 10 минут подключить. Но нет, за сотрудниками нужен контроль.
Вернемся к Генри Форду, который намерено дистанцировал руководителей от отдела, что увидеть результативность первых.
Отпустить тотальный контроль и дать сотрудникам возможность роста - большая наука. И иногда с этим тяжело смириться. И не имея рычагов прямого влияния на сотрудников, а так же понимая, что у сотрудников к тебе нет доверия и уважения - вот здесь начинает подрывать кукуху.
И первое что начинает делать такой руководитель - натягивание модели "эффективного директивного управления сотрудниками". И такая схема работает, иногда, и то в краткосрочной перспективе.
Опять же невыдуманная история. Есть у вас сотрудник 🧔🏻♂ Назовем его Харитон. Харитон работает региональным менеджером по продажам. И отвечает за регионы России, в которых у вас сосредоточено 5% оборота всей компании. Так как крупных федеральных сетей в регионе нет, и вообще плотность населения маленькая, фактически ваша пенетрация (нет, это не то о чем многие подумали, это охват территории) составляет 30% от всего офлайна, в то время как у прямых конкурентов 15 и 75% соответственно.
Короче, вся надежда на Харитона, так как поле непахано, и зона его ответственности в фокусе компании.
У Харитона есть руководитель. И данного руководителя шкивает из стороны в сторону. Либо поощрить Харитона, либо уволить его к чертям. Почему так происходит? Потому что Харитон не заходит в картину мира своего руководителя. А стоит возле нее, курит и отпускает шуточки за 100.
Как есть стадии развития компании, есть стадии развития руководителей, а так же стадии развития сотрудников. Мы придем к этой долгой теме, но что бы писать об этом, хочу изучить еще несколько доступных мнений.
Кратко суть - на каждом из этапов развития (умирания в том числе) нам нужны разные модели управления. В начале компании жизненнонеобходимы люди с задором и азартом, с развитием компании эти люди (особенно если они стоят у руля) становятся проблемой.
Если эту теорию декомпозировать до сотрудника - на каждом этапе достижения цели нужен определенный тип сотрудников. Если вы открываете новый проект, либо пытаетесь "поднять целину" - вам нужны азартные бетмены. Если вы хотите удержать текущую ситуацию - вам нужны бюрократы. А если вам нужно имеджево светить таблом - аристократы.
Найти менеджера который будет "женой на кухне и шлюхой в постеле" тяжеловато. в 95% случаев вы нарветесь на самозванца, который сможет только языком, но не делом.
И возвращаясь к Харитону. Он работает в компании, где высокий уровень бюрократии и стремление отдельных сотрудников к аристократизму. Руководителю приходится подстраиваться под картину центрального офиса и своего руководителя.
А Харитон стандартный азартный бетмен. Он не умеет по-другому. А территория в фокусе и ее нужно развивать. Нужны нестандартные решения, новый подход, выстраивание новой схемы работы и тд. Можно было бы оставить предыдущего сотрудника. Он делал все как требует ЦО, но результата не было.