Обучение на контролера технического состояния автотранспортных средств: обязанности, направления работы, специализации, программа, где пройти курсы, как получить удостоверение и цена, работа и зарплата в 2024 году

Обучение на контролера технического состояния автотранспортных средств: обязанности, направления работы, специализации, программа, где пройти курсы, как получить удостоверение и цена, работа и зарплата в 2024 году

Контролер технического состояния автотранспортных средств — специалист, отвечающий за проверку и оценку исправности машин, от которой зависит их безопасная и надежная эксплуатации.

Его основные задачи — своевременного выявлять неисправности систем, устройств и приборов, отсутствие протечек, проблем с ремнями безопасности и зеркалами, контролировать их устранение и не допускать к поездкам ТС с неполадками, способными привести к авариям и поломкам на дороге.

Штатная должность контролер технического состояния автотранспортных средств должна быть во всех компаниях, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками по договорам перевозок или фрахта.

Помимо этого, она нужна и на тех предприятиях, которые используют легковой, пассажирский и грузовой транспорт для собственных целей: доставки персонала к месту работы и заказов клиентам, выполнения аварийно-восстановительных и ремонтных мероприятий на удаленных объектах, поставок материалов и оборудования для своих задач.

Направления работы контролера технического состояния автотранспортных средств

Автотранспорт для пассажирских и грузоперевозок проходит проверку технического состояния перед выездом на линию и после возвращения на место стоянки. В зависимости от комплектации парка организации, контролер может следить за техническим состоянием:

  • легковых автомобилей, которые используют для коммерческих перевозок — это машины такси любых марок и моделей;
  • грузовых автомобилей, которые задействуют в коммерческих перевозках и перевозках для нужд предприятий — это самосвалы, тягачи, фургоны, бортовые автомобили, в том числе оборудованные сиденьями для перевозки людей в кузове;
  • автобусов, которые перевозят пассажиров по договорам и для решения задач предприятия — городские, пригородные, междугородние, экскурсионные, школьные, вахтовые и т.д.

В соответствии с требованиями к образованию, контролер должен знать устройство, характеристики, особенности конструкции и требования к допуску к эксплуатации для всех типов автотранспорта. На деле это сложно, поэтому иногда специалисты выбирают работать с каким-то конкретным видом ТС и подбирают соответствующие места для трудоустройства.

Задачи контролера технического состояния автотранспортных средств

Обязанности контролера не зависят от типа автотранспорта, который он проверяет. Трудовые функции определяют профстандарт и требования приказа Минтранса №282, которые он предъявляет к знаниям специалиста.

Задачи контролера:

  • проверять техническое состояние автотранспортных средств перед выездом на линию и после возращения в парк, не допускать к работе неисправные машины;
  • проводить предрейсовые инструктажи водителей перед отправлением в поездку и доносить информацию о возможных неисправностях;
  • открывать и закрывать путевые листы, вести журнала учета их движения в электронном и бумажном виде;
  • следить за соблюдением НПА по техобслуживанию и ремонту, соблюдения требований БДД, положений по допуску ТС к эксплуатации;
  • планировать и записывать машины на СТО для технического обслуживания и ремонта, проверять качество выполненных работ и установленных запчастей.

В зависимости от требований работодателя у контролера могут быть и дополнительные обязанности. Например, вести учет топливных карт, участвовать в решении вопросов при ДТП, выполнять контрольное взвешивание грузовых автомобилей на весах.

Где востребованы контролеры

Специалисты работают во всех организациях, которые имеют собственный парк пассажирских и грузовых автомобилей, используемых для коммерческих и личных перевозок. Они востребованы в транспортных и логистических компаниях, туристических фирмах, производственных предприятиях, курьерских службах, автобусных и таксопарках, в ритейле и маркетплайсах. Помимо этого, контролеры нужны в образовательных, спортивных организациях, государственных и муниципальных предприятиях со своим автотранспортом: автобусами и грузовыми ТС.

Сколько зарабатывают контролеры технического состояния ТС

Зарплата может сильно варьироваться, в зависимости от региона, количества автомобилей в парке и загруженности специалиста. Средний уровень дохода в крупных городах выглядит так:

  • Москва: 70 000 – 90 000 рублей;
  • Санкт-Петербург: 50 000 – 80 000 рублей;
  • Екатеринбург: 60 000 – 80 000 рублей;
  • Нижний Новгород: 50 000 – 70 000 рублей;
  • Новосибирск: 70 000 – 80 000 рублей.

В крупных организациях может быть должность старшего контролера. За счет административных функций зарплату увеличивают.

Какое образование нужно контролерам технического состояния автотранспортных средств

Требования к образованию устанавливает приказ Минтранса №282. В соответствии с ним специалисту нужно иметь либо профильное СПО, либо непрофильное СПО и диплом о профессиональной переподготовке.

1. Получить среднее профессиональное образование

Получить СПО можно в колледже или техникуме. Для профильной подготовки подходит две специальности: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и любая из группы 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Учиться можно после 9 класса. Обучение займет 3 года 10 месяцев.

После подготовки по первому направлению можно работать без опыта. Если отучиться по специальности из второй группы, то надо отработать год перед тем, как стать контролером.

2. Пройти профессиональную переподготовку

Пройти профпереподготовку по программе «Контролера технического состояния автотранспортных средств» можно в лицензированном учебном центре — УЦ «НЦПО». Учиться можно на базе любого СПО. Продолжительность обучения от 256 часов.

➡ Пройди курсы и получи свидетельство и удостоверение контролера технического состояния автотранспортных средств с внесением в реестр ФИС ФРДО ✅ Скидка 5% по промокоду «VC»🔥

Стоимость обучения

Чтобы получить профильное образование в колледже надо платить около 70 000 в год. Цена зависит от выбранной специальности.

Курсы профпереподготовки на контролера технического состояния ТС стоят от 6 000 до 15 000 рублей. Стоимость зависит от продолжительности и формата обучения.

Что получают выпускники после учебы

После колледжа выпускники получают диплом СПО государственного образца, в котором указана профессия и квалификация в соответствии с направлением обучения.

После учебы в УЦ «НЦПО» слушателям выдают диплом о профпереподготовке установленного образца с присвоенной квалификацией «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Данные документы вносят в ФИС ФРДО.

Образец свидетельства
Образец свидетельства
Образец удостоверения
Образец удостоверения
Начать дискуссию