Под макро-тренд потребности к упрощению очень зашли гибкие методологии. Agile-манифест (2001 год) сделал маркетинг Канбан-методу и Скрам-фреймворку (и другим гибким подходам), которые были изобретены еще во второй половине прошлого века, но, вероятно, в ответ на макро-тренд выстрелили именно сейчас. В 2010-х годах это сильно выстрелило в индустрии и многие погнались за хайпом без оглядки. Гибридный (несправедливо прозванный водопадным) подход стал восприниматься в негативной коннотации как что-то архаичное, а гибкие подходы как что-то, якобы способное и необходимое его заменить в любой ситуации. Теперь, вместо того чтобы долгое время вникать в систему, описанную 1000-страничным сухим стандартом, можно прочитать Agile-манифест, Скрам-гайд, умещающийся на паре страниц, и ставить задачи по SMART-у. Вместе с этим это очень легко продать: зачем тратить силы на планирование, давайте сразу делать и параллельно собирать обратную связь — так быстрее и дешевле. У гибких подходов своя большая ниша (например, продуктовая разработка или поддержка) и часто это оправдано. Но какой руководитель способен это определить?
Современное общество ожидает быстрого результата в обмен на минимум усилийВау, до людей начало доходить?